10.1 Специалисты
10.1.1 Общие положения
Специалисты должны сосредоточиться на своих сферах анализа проекта, представленных в таблице 2.
Представленные области компетентности (одна или более для данного специалиста) и пример требований к специалистам приведены в 10.2.1-10.2.10. В настоящем стандарте не установлена последовательность или детали запросов по различным типам анализа проекта, поскольку использование опросных листов или стандартизованных вопросов не дает проявиться спонтанности и эффективности совместных действий участников (синергетическому воздействию). Характер проекта, опыт специалистов и состав группы анализа определяют точную структуру запроса.
10.1.2 Краткий инструктаж
Для эффективного исполнения формального анализа проекта все специалисты перед первым совещанием должны получить и проанализировать документы, входящие в их область ответственности. Такие документы могут включать:
- кодексы и инструкции;
- международные, национальные и отраслевые стандарты;
- контракт, запрос котировок, технические задания или маркетинговые предложения по проекту;
- второстепенную информацию относительно проектной группы и ее членов;
- информацию относительно сопоставимых проектов и продукции;
- документы по различной политике в области качества, надежности, безопасности, материально-технического снабжения и сохранности документов.
Инициирующие запросы должны основываться на информации, перечисленной выше. Для последующих совещаний специалисты должны рассмотреть информацию, собранную при первом анализе проекта, и протоколы предыдущих совещаний.
10.2 Отдельные специалисты
10.2.1 Специалист по безотказности
Специалист по безотказности должен обращать внимание на следующее:
- требования безотказности [например требования к средней наработке на отказ (MTBF), среднему времени до первого отказа (MTTFF), интенсивности отказов, среднему ресурсу];
_________________
MTBF - mean operating time between failures.
MTTFF - mean time to first failure.
- сравнение фактических или прогнозируемых показателей безотказности продукции или процесса во время анализа проекта с установленными требованиями, включая допуски, модели и источники данных;
- удовлетворение целей безотказности и стоимости в пределах плана проекта;
- наиболее вероятные причины отказов продукции [например главные десять причин, идентифицированных методом анализа видов и последствий потенциальных отказов (FMEA) и/или методом анализа дерева неисправности (FTA)];
- действия по повышению надежности, например повышение безотказности компонентов, замена и снижение номинальных характеристик окружающей среды и их контроль;
- специальные производственные процессы, необходимые для достижения указанной безотказности, включая пошаговое тестирование воздействий окружающей среды, разбраковку и анализ;
- транспортную упаковку, требования к транспортировке и хранению для обеспечения безотказности компонентов, соответствующей безотказности продукции;
- транспортную упаковку, ограничения по транспортировке и хранению, затрагивающие безотказность продукции;
- соответствие сроков хранения продукции установленным требованиям, учитывая допуски, модели и источники данных;