ОСТ 37.001.269-96
СТАНДАРТ ОТРАСЛИ
Транспортные средства. Маркировка
Предисловие
1. РАЗРАБОТАН Государственным научным Центром Российской Федерации Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским автомобильным и авторемонтным институтом (ГНЦ РФ НАМИ).
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Б.В.Кисуленко, канд. техн. наук (руководитель темы); В.А.Федотов, И.И.Малашков, канд. техн. наук; А.А.Носенков, канд. техн. наук.
Доработан с участием специалистов Главного Управления ГАИ МВД РФ (С.Г.Зубриський), Научно-исследовательского центра ГАИ МВД РФ (Б.М.Савин, А.Е.Швец, П.П.Булавкин, С.А.Фомочкин) и АО "ЛИТЭКС" (И.А.Осипов).
2. Принят Техническим комитетом ТК 56 "Дорожный транспорт".
3. ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом по Управлению по развитию автомобильной промышленности от 28 февраля 1996 г. N 2.
4. Стандарт в части требований к идентификационному номеру транспортного средства полностью соответствует ИСО 3779-83 и ИСО 4030-83.
5. ВЗАМЕН ОСТ 37.001.269-87.
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ 1998 г. с поправками 1 и 2 (ИУОНД N 1 1998 г.).
1.1. Настоящий стандарт устанавливает технические требования и содержание основной и дополнительной маркировок транспортных средств (ТС): авто-, мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов к ним, автопогрузчиков, троллейбусов, а также их основных частей.
Положение настоящего стандарта в части требований к основной маркировке распространяются на ТС и их основные части, изготовленные после даты введения в действие настоящего стандарта.
1.2. Требования по безопасности для имущества населения изложены в разделах 3, 4, 5 и 7.
2.1. В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования.
ГОСТ 12970-67 Таблички круглые для машин и приборов. Размеры.
ГОСТ 12971-67 Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры.
ГОСТ 26828-86 Изделия машиностроения и приборостроения. Маркировка.
ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования.
ИСО 3779-83* Дорожный транспорт. Идентификационный код изготовителей (WMI).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
ИСО 4030-83 Идентификационный номер транспортного средства (VIN). Место расположения и способ нанесения.
3.1. Основную маркировку выполняют на следующих изделиях:
а) грузовых автомобилях, в том числе специализированных и специальных на их шасси, тягачах, с бортовой платформой, а также автомобилях многоцелевого назначения и специальных колесных шасси;*
_______________
* далее по тексту "грузовые автомобили"
б) легковых автомобилях, в том числе специализированных и специальных на их базе, грузопассажирских;*
_______________
* далее по тексту "легковые автомобили"
в) автобусах, в том числе специализированных и специальных на их базе;
г) троллейбусах;
д) прицепах и полуприцепах;
е) автопогрузчиках;
ж) двигателях внутреннего сгорания;
з) мототранспортных средствах;
и) шасси грузовых автомобилей;
к) кабинах грузовых автомобилей;
л) кузовах легковых автомобилей;
м) блоках двигателей внутреннего сгорания.
3.2. Основная маркировка ТС и их основных частей является обязательной и осуществляется их производителем.
В случае изготовления ТС последовательно несколькими предприятиями допускается основную маркировку ТС осуществлять только изготовителем конечного изделия.
3.3. Дополнительная маркировка ТС является рекомендуемой и осуществляется их производителями или специализированными предприятиями.
4.1. ТС, шасси и двигатели должны иметь товарный знак по ГОСТ 26828.
4.2. Изделия, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь знак соответствия по ГОСТ Р 50460.
4.3. Маркировка ТС.
4.3.1. На ТС должен быть нанесен его идентификационный номер (VIN).*
_______________
* аббревиатуры идентификационного номера и его структурных частей, приведенных в разделах 4 и 5 настоящего стандарта, соответствуют ИСО 3779, ИСО 3780 и ИСО 4030.
VIN должен быть нанесен непосредственно на изделие (несъемную часть), в места, наименее подверженные разрушению при дорожно-транспортном происшествии. Одно из выбранных мест должно находиться с правой стороны (по ходу движения ТС).