5.1 Учреждения для детей-инвалидов с сохранным интеллектом, а также учреждения для детей умственно отсталых формируются из жилых отделений, жилых групп и жилых ячеек, помещений медицинского, хозяйственного и бытового назначения. При проектировании рекомендуется предусматривать вариант решения учреждения (многопрофильных) с интеграцией жилых отделений для детей с сохранным интеллектом и для умственно отсталых детей при четком разграничении отделений. Планировку здания необходимо решать исходя из функциональной структуры учреждения и с учетом СП 35-101, с единым блоком медицинских, административных, хозяйственных, культурно-массовых помещений и столовой. Схема планировки здания для детей-инвалидов представлена на рисунках 3-5. Состав и площадь помещений следует принимать в соответствии с таблицами Г.3-Г.7 приложения Г.
5.2 В состав домов-интернатов для детей-инвалидов входят следующие основные группы помещений:
- приемно-карантинное отделение;
- жилые отделения для умственно отсталых детей;
- жилые отделения для детей с сохранным интеллектом, имеющих физические недостатки;
- общественные помещения:
- учебно-производственные;
- зальные;
- медицинские и сенсорные;
- служебно-бытовые;
- пищеблок;
- культурно-массовые и досуговые помещения;
- помещения проживания персонала (при загородном размещении дома-интерната для детей-инвалидов).
5.3 Все основные группы помещений учреждений для детей-инвалидов должны быть, как правило, функционально изолированы и взаимосвязаны через коммуникационные пространства. На практике обеспечить всем группам помещений необходимую изоляцию достаточно сложно. Поэтому допускаются некоторые группы помещений, кроме жилых, предусматривать проходными.
Функционально-планировочную организацию домов-интернатов для детей-инвалидов желательно проектировать с обособленными жилыми отделениями, которые рекомендуется соединять с блоком общественных помещений короткими (6 м) теплыми переходами, как показано на рисунке 5.
Приемно-карантинное отделение с изолятором
5.4 Приемно-карантинное отделение следует проектировать с отдельным самостоятельным выходом на участок. Приемное отделение должно иметь непосредственную связь с карантинным отделением.
Площадь на одно приемно-смотровое место представлена в таблице 2.
Таблица 2 - Приемное отделение
Помещения | Площадь, м |
Вестибюль-ожидальная | 12 |
Уборная при вестибюле (с электрополотенцесушителем при шлюзе) | 3 |
Приемно-смотровая | 16 |
Санпропускник-раздевальная | 6 |
Ванна с комнатой для одевания | 12 |
Место для хранения каталок | 6 |
Комната для временного хранения вещей поступающих | 4 |
Комната для хранения мягкого инвентаря | 4 |
ИТОГО: | 63 |
В карантинном отделении количество мест ориентировочно принимается 3% общего числа детей-инвалидов в доме-интернате.
5.5 Окна в карантинном отделении следует проектировать из небьющегося стекла. Высота подоконника проектируется не менее 0,9 м от уровня пола. На окнах необходимо предусмотреть фрамуги или форточки, высоту размещения затворов фрамуг и форточек следует принимать от уровня пола 2,0-2,2 м.
Жилые ячейки
5.6 Жилые ячейки для детей-инвалидов с физическими недостатками, но с сохранным интеллектом следует дифференцировать в зависимости от возраста и степени инвалидности в соответствии с таблицей Г.1 приложения Г и рисунком 6: