Статус документа
Статус документа

МДС 12-23.2006 Временные рекомендации по технологии и организации строительства многофункциональных высотных зданий-комплексов в Москве

1.4 Строительный генеральный план

1.4.1 Строительный генеральный план разрабатывается на строительство высотного здания (комплекса) и систему инженерных сетей и дорог.

Основной задачей, решаемой при разработке строительного генерального плана, является рациональное размещение на отведенном земельном участке строительных машин, оборудования, складов, временных и бытовых помещений, проездов и коммуникаций при соблюдении закона города Москвы от 11 июня 2003 г. N 41 "Об обеспечении благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта градостроительных объектов в городе Москве".

Исходными материалами для разработки строительного генерального плана должны быть: данные геологических, гидрогеологических изысканий и инженерных и экономических расчетов; проектно-сметная документация; календарный план строительства; расчеты объемов временного строительства; организационно-технологические схемы застройки; графики потребности в основных видах ресурсов; расчеты потребности в подсобных зданиях, сооружениях и установках; данные о перспективных машинах, отечественных и зарубежных, а также о фактическом наличии машин и механизмов по типам в подрядных строительных организациях.

Строительный генеральный план может разрабатываться как для подготовительного, так и для основного периодов строительства с указанием: постоянных зданий и сооружений; мест размещения временных, в том числе мобильных (инвентарных) зданий и сооружений; постоянных и временных дорог и других путей для транспортирования конструкций, материалов и изделий; подкрановых путей и мест установки кранов; опасных зон действия машин и механизмов и опасных зон вблизи здания; инженерных сетей, мест подключения временных инженерных коммуникаций (сетей) к действующим сетям с указанием источников обеспечения стройплощадки электроэнергией, водой, теплом, паром; складских площадок; грузоподъемных кранов; бетононасосов и других строительных машин, механизированных установок; существующих и подлежащих сносу строений; мест расположения знаков закрепления разбивочных осей зданий и сооружений, пункта мойки колес строительных машин; ограждения строительной площадки и опасных зон; мест установки мачт освещения.

При разработке строительных генеральных планов необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

решения строительного генерального плана должны быть увязаны с решениями проекта (рабочего проекта), в том числе с принятой организацией и технологией производства работ; отвечать требованиям строительных норм и правил; обеспечивать соблюдение требований техники безопасности и охраны труда, безопасной эксплуатации строительных машин и приспособлений, пожарной и экологической безопасности; наиболее полно удовлетворять бытовые нужды работающих на строительстве; обеспечивать рациональное прохождение грузопотоков по строительной площадке, сокращая число перегрузок и уменьшая расстояния перевозок. Рекомендуется использовать разработанный в Главмосстрое стандарт КС-ГМС-05-1 "Эталонные требования по обустройству строительных площадок и бытовых городков";

временные здания, сооружения, установки и инженерные сети должны располагаться на такой площадке, где возможна их эксплуатация в течение всего периода строительства без разборки, передвижки, перекладки и переноса;

затраты на строительство и установку временных зданий и сооружений должны быть минимальными.

Строительный генеральный план составляют поэтапно на схеме генерального плана строительства (как правило, при сохранении принятого масштаба изображения) в такой последовательности: обозначают границы строительной площадки и определяют тип ограждения строительной площадки; выделяют существующие и планируемые к строительству постоянные здания и сооружения, включая транспортные коммуникации и инженерные сети; размещают строительные и грузоподъемные машины, установки, приспособления и инвентарь; показывают временные дороги, участки установки подсобных инвентарных и временных зданий и сооружений; наносят опасные зоны действия машин и механизмов и опасные зоны вблизи здания.

На строительном генеральном плане приводят также: экспликацию постоянных существующих и строящихся зданий и сооружений; экспликацию временных зданий и сооружений с указанием типа (марки, номера типового проекта по альбому), открытых складских и других площадок; перечень (в табличной форме) постоянных и временных инженерных сетей и ограждения площадки с указанием их протяженности; принятые условные обозначения; все необходимые согласования.

1.4.2 В тех случаях, когда организационными и техническими решениями охватывается территория за пределами строительной площадки, разработке строительного генерального плана в составе проекта организации строительства предшествует составление ситуационного плана района строительства. Ситуационный план составляется на геодезической подоснове. При строительстве зданий (сооружений) в стесненных условиях следует предусмотреть возможность использования близлежащих свободных территорий для временного отчуждения. Эти территории следует показать на ситуационном плане и согласовать их использование с владельцами.

1.4.3 Все расчеты, необходимые для разработки строительного генерального плана, приводятся в пояснительной записке, содержащей: обоснование потребности в электроэнергии, воде, водоотведении; расчет потребности в инвентарных зданиях, временных сооружениях, складах и складских площадках для производства строительно-монтажных работ и складирования грунта для обратных засыпок, определение опасных зон. Для уменьшения объемов перемещения (вывоза) грунта следует выполнять расчеты объемов разрабатываемого грунта и грунта для обратных засыпок и планировки территории.

1.4.4 Для своевременного развертывания строительства и создания необходимого фронта работ строительным организациям в первую очередь следует предусматривать строительство транспортных коммуникаций и инженерных сетей.

Выбор топологии дорог и их параметров (протяженность, размещение, покрытие) осуществляется на основе схемы движения автотранспорта на строительной площадке, предусматривающей беспрепятственный проезд всех автотранспортных средств в обслуживаемые зоны.

Для нужд строительства в первую очередь следует использовать постоянные автодороги, а при необходимости - прокладывать временные дороги с использованием инвентарных дорожных плит.

До начала подготовительных работ должны быть завершены работы по обеспечению строительства постоянной электроэнергией за счет прокладки кабельных сетей и устройства трансформаторных подстанций.

Строительство сетей теплоснабжения включает все работы по устройству камер и каналов, прокладке дренажей, установке креплений, скользящих и неподвижных опор.