5.4.1 Введение
Процессы проекта используются для установления и выполнения планов, оценки фактических достижений и продвижений проекта в соответствии с планами и для контроля выполнения проекта вплоть до его завершения. Отдельные процессы проекта могут осуществляться в любой момент жизненного цикла и на любом уровне иерархии проектов как в соответствии с проектными планами, так и с учетом непредвиденных обстоятельств. Уровень точности и формализации, с которой осуществляются процессы проекта, зависит от сложности самого проекта и проектных рисков.
Процессы проекта состоят из следующих процессов:
a) процесс планирования проекта;
b) процесс оценки проекта;
c) процесс контроля проекта;
d) процесс принятия решений;
e) процесс управления рисками;
f) процесс управления конфигурацией;
g) процесс управления информацией.
Примечание - Планирование, оценка и контроль являются ключевыми процессами практически для всех видов управления. Они присутствуют в управлении любыми предпринимаемыми действиями, начиная с уровня всей организации и заканчивая каким-либо одним процессом жизненного цикла и его действиями. В настоящем стандарте термин "проект" используется в контексте описания процессов, связанных с планированием, оценкой и контролем. Принципы, относящиеся к этим процессам, могут применяться в любой области управления организацией.
5.4.2 Процесс планирования проекта
5.4.2.1 Цель процесса планирования проекта
Цель процесса планирования проекта состоит в составлении и доведении до заинтересованных сторон эффективного и выполнимого плана проекта.
Этот процесс определяет область управления проектом и техническими мероприятиями, определяет результаты процесса, проектные задачи и поставки, устанавливает графики выполнения задач проекта, включая критерии достижения результатов и ресурсы, необходимые для выполнения задач проекта.
5.4.2.2 Результаты процесса планирования проекта
В результате успешного выполнения процесса планирования проекта:
a) обеспечивается доступ к проектным планам;
b) определяются роли, ответственность и полномочия участников;
c) формируется официальный запрос на ресурсы и услуги, необходимые для достижения целей проекта;
d) определяются показатели для характеристик проекта;
e) штат проекта ориентируется в соответствии с планами проекта.
5.4.2.3 Деятельность в процессе планирования проекта
При реализации процесса планирования проекта организация должна осуществлять следующие действия в соответствии с принятой политикой и процедурами:
а) определять проектные цели и ограничения.
Примечание - Цели и ограничения проекта включают рабочие характеристики и иные аспекты качества, затраты, сроки выполнения и показатели удовлетворенности правообладателей. Каждая цель проекта определяется с той степенью детализации, которая позволяет выбирать, настраивать и реализовывать соответствующие процессы и действия;
b) определять границы проекта в соответствии с соглашением.
Примечание - В проект включаются все виды деятельности, необходимые для достижения соответствия критериям принятия бизнес-решений и успешного завершения проекта. Проект может отвечать за одну или несколько стадий полного жизненного цикла системы. Планирование включает в себя соответствующие действия по поддержанию проектных планов, оценке и контролю проекта;