5.2.1 Введение
В данном подразделе определяются требования к процессам соглашения с организационными подразделениями, являющимися внешними и внутренними по отношению к организации.
Процессы соглашения состоят из:
a) процесса приобретения, используемого организациями для приобретения продукции или получения услуг;
b) процесса поставки, используемого организациями для поставок продукции или оказания услуг.
Данные процессы определяют действия, необходимые для достижения соглашения между двумя организациями. В результате осуществления процесса приобретения обеспечиваются условия для ведения дел с поставщиком продукции, используемой как действующей системой и службами ее поддержки, так и элементами системы, разрабатываемой в рамках проекта. В результате процесса поставки обеспечиваются условия для управления проектом, результатом которого является продукт или услуга, поставляемые приобретающей стороне.
5.2.2 Процесс приобретения
5.2.2.1 Цель процесса приобретения
Цель процесса приобретения состоит в получении продукта или услуги в соответствии с требованиями приобретающей стороны.
5.2.2.2 Результаты процесса приобретения
В результате успешного осуществления процесса приобретения:
a) определяется стратегия приобретения;
b) выбирается поставщик;
c) устанавливается связь с поставщиком;
d) объявляется обоснование для выбора поставщика;
e) заключается соглашение о приобретении продукта или услуги в соответствии с определенными критериями приемки;
f) принимается продукт или услуга, соответствующие соглашению;
g) осуществляется оплата или другие согласованные расчеты.
5.2.2.3 Деятельность в процессе приобретения
Приобретающая сторона должна осуществлять следующие действия в соответствии с принятой в организации политикой и процедурами в отношении процесса приобретения:
a) утверждать план приобретения.
Примечание - Данный план включает ссылки на модель жизненного цикла, график контрольных сроков и критерий выбора подходящего поставщика, если поставщик является внешним по отношению к приобретающей организации;
b) подготавливать заявку на поставку продукта или услуги.
Примечание - Необходимо обеспечить определение требований к одному или нескольким поставщикам. Если поставщик является внешним по отношению к организации, то заявка может включать правила деловых отношений, которым поставщик будет следовать, а также критерии выбора поставщика;
c) передавать заявку на поставку продукции или услуг определенным поставщикам.
Примечание - К данному действию может относиться партнерство по управлению цепочкой поставок, которое позволяет обмениваться информацией со связанными поставщиками и приобретающими сторонами для достижения согласованного или коллективного подхода к общим техническим и коммерческим проблемам;
d) выбирать поставщика.
Примечание - Для конкурсных поставок необходимо оценивать и сравнивать предложения по поставке на соответствие критериям выбора. Если предложения выходят за рамки критериев, они сравниваются друг с другом с целью определения их приоритетности и, как следствие, - предпочтительных поставщиков. Обоснование ранжирования каждого предложения документируется, и поставщики могут быть проинформированы о том, почему они были или не были выбраны;