4.1. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ДОРОГИ.
4.1.1. Долговечность дорожных одежд во многом зависит от равномерной и достаточной степени уплотнения грунта земляного полотна, в том числе обратной засыпки траншей и котлованов, проходящих под проезжей частью.
4.1.2. Выбор механизма для уплотнения грунта земляного полотна зависит от вида и влажности грунта, объема работ, толщины отсыпаемого слоя.
4.1.3. Уплотнение грунта земляного полотна дорог может осуществляться укаткой, трамбованием, вибрированием.
Рекомендуемые катки, гидромолоты, виброуплотнители приведены в приложениях 11, 7, 12 соответственно.
4.2. ОБРАТНАЯ ЗАСЫПКА ТРАНШЕЙ И КОТЛОВАНОВ.
4.2.1. Уплотнение грунта обратных засыпок должно производиться послойно.
Для послойного уплотнения грунта обратных засыпок следует применять виброплиты, навесное оборудование к одноковшовым экскаваторам, в т.ч. гидромолоты, оснащенные трамбующими плитами в качестве рабочего инструмента, катки.
4.2.2. Выбор механизма зависит от типа грунта, габаритов котлованов, пазух, траншей, технической характеристики механизма.
4.2.3. Виброплиты применяют для уплотнения несвязных и малосвязных грунтов, в стесненных условиях. Верхняя часть пазух, котлованов и траншей, отсыпанная связными и несвязными грунтами, может уплотняться также соответствующими катками, гидромолотами.
4.2.4. Толщина отсыпаемых слоев грунта и процесс уплотнения должны соответствовать типу грунта и техническим возможностям применяемого механизма.