2.1. Улицы и дороги различных категорий с цементобетонным покрытием, в конструктивных слоях которых используются материалы от переработки цементно- и асфальтобетонных конструкций, изношенных автопокрышек и геотекстиль, должны строиться с учетом требований проектов СК 6101-97, СК 6117-00 и настоящих технических рекомендаций.
2.2. Варианты конструкций улиц и дорог различного назначения, устраиваемых в одну и две стадии с использованием продуктов переработки бетонных, асфальтобетонных конструкций и изношенных покрышек в бетонах классов В27,5; 25; 15 и В7,5, представлены на рис. 2.1.
Рис.2.1. Конструкции дорог, тротуаров, площадок с использованием продуктов переработки бетонных, асфальтобетонных конструкций, изношенных автопокрышек, дорнита:
а, б - конструкции магистральных дорог районного значения
и внутриквартальных проездов, устраиваемых в две стадии;
в - конструкции магистральных дорог районного значения и
внутриквартальных проездов, устраиваемых в одну стадию;
г - покрытия тротуаров, площадок, отмосток, устраиваемых в одну стадию;
д - конструкции дорог на благоустраиваемых территориях
у детских садов, школ, больниц, жилых зданий, устраиваемых в одну стадию
1, 2, 3, 9, 10 - бетоны М400 (В30), М350 (В27,5), М300 (В25), М200 (В15); М100 (В7,5); 4 - полиэтиленовая
пленка; 5 - песок; 6, 7 - крупнозернистый асфальтобетон; 8 - мелкозернистый асфальтобетон
При неблагоприятных гидрогеологических условиях дорнит укладывают по земляному полотну.
Использование дорнита при благоприятных гидрогеологических условиях позволяет уменьшить толщину песчаного подстилающего слоя.
2.3. Подстилающий слой устраивают из природного песка, а также с частичной или полной его заменой на песок, полученный от переработки цементно- и асфальтобетонных конструкций, который должен отвечать требованиям ГОСТ 8736-93.
2.4. Конструкции, предназначенные для движения построечного транспорта, а также магистральные районного значения и внутриквартальные дороги рассчитывают на автомобильную нагрузку Н-30; конструкции, устраиваемые при благоустроительных работах у жилых зданий и учреждений соцкультбыта, а также тротуаров и отмосток - на Н-10.
2.5. Основные характеристики бетонов с добавками продуктов переработки промышленных отходов должны отвечать требованиям, представленным в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Нормативные характеристики бетонов с продуктами промышленных отходов
Конструктивные дорожные слои | Проектная марка (класс) бетона по прочности на сжатие, МПа | Нормативная прочность на растяжение при изгибе , МПа | Максимальные марки по морозостойкости, |
Покрытия магистральных дорог районного значения, внутриквартальных проездов | 400 (В30)* | 5,0 | 200 |
350 (В27,5)* | 4,5 | 200 | |
Основания (покрытия на период строительства) | 300 (В25) | 4,0 | 150 |
Основания дорог | 200 (В15) | 3,0 | 150 |
100 (В7,5) | 1,6 | 100 | |
Покрытия тротуаров, отмосток, площадок | 300 (В25) | 4,0 | 200 |
* Примечание. Использование бетона марки 400 (В30) и 350 (В27,5) рекомендуется с продуктами переработки автопокрышек (резиновой муки), при этом в каждом конкретном случае лабораторией НИИМосстроя должны производиться подборы составов на конкретных материалах.
2.6. В бетонных конструкциях магистральных улиц и дорог устраивают температурные швы (таблицы 2.2; 2.3).
Таблица 2.2
Расстояния между швами расширения в бетонных конструкциях с продуктами промышленных отходов
Конструкции дорог | Толщина конструкции, см | Температура воздуха во время укладки бетона, °С | Вид продукта переработки | |||
5 | 5-15 | 10-25 | 25 | |||
Покрытие | 22-24 | 25-28 | 56-96 | 80-90 | 90-110 | Цементо- и асфальтобетонных |
20-21 | 24-25 | 35-42 | 50-54 | 80-90 | ||
18-19 | 18-20 | 25-30 | 30-35 | 40-45 | ||
21-24 | 60 | 75 | 100 | 120 | Автопокрышек | |
18-20 | 40 | 55 | 80 | 100 | ||
Основание | Любое | 100 | Швы расширения не устраивают |
Примечание. Швы расширения в покрытиях из бетонов с продуктами промышленных отходов, которые используют при благоустройстве дворовых территорий и соцкультбыта, можно не устраивать.
Таблица 2.3
Расстояния между швами сжатия в бетонных конструкциях с продуктами промышленных отходов