Статус документа
Статус документа

ТР 126-01 Технические рекомендации по технологии применения различных отходов промышленности, дорнита в дорожном строительстве

2. КОНСТРУКЦИИ УЛИЦ И ДОРОГ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ОТХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

2.1. Улицы и дороги различных категорий с цементобетонным покрытием, в конструктивных слоях которых используются материалы от переработки цементно- и асфальтобетонных конструкций, изношенных автопокрышек и геотекстиль, должны строиться с учетом требований проектов СК 6101-97, СК 6117-00 и настоящих технических рекомендаций.

2.2. Варианты конструкций улиц и дорог различного назначения, устраиваемых в одну и две стадии с использованием продуктов переработки бетонных, асфальтобетонных конструкций и изношенных покрышек в бетонах классов В27,5; 25; 15 и В7,5, представлены на рис. 2.1.


Рис.2.1. Конструкции дорог, тротуаров, площадок с использованием продуктов переработки бетонных, асфальтобетонных конструкций, изношенных автопокрышек, дорнита:

а, б - конструкции магистральных дорог районного значения
и внутриквартальных проездов, устраиваемых в две стадии;

в - конструкции магистральных дорог районного значения и
внутриквартальных проездов, устраиваемых в одну стадию;

г - покрытия тротуаров, площадок, отмосток, устраиваемых в одну стадию;

д - конструкции дорог на благоустраиваемых территориях
у детских садов, школ, больниц, жилых зданий, устраиваемых в одну стадию

1, 2, 3, 9, 10 - бетоны М400 (В30), М350 (В27,5), М300 (В25), М200 (В15); М100 (В7,5); 4 - полиэтиленовая
пленка; 5 - песок; 6, 7 - крупнозернистый асфальтобетон; 8 - мелкозернистый асфальтобетон



При неблагоприятных гидрогеологических условиях дорнит укладывают по земляному полотну.

Использование дорнита при благоприятных гидрогеологических условиях позволяет уменьшить толщину песчаного подстилающего слоя.

2.3. Подстилающий слой устраивают из природного песка, а также с частичной или полной его заменой на песок, полученный от переработки цементно- и асфальтобетонных конструкций, который должен отвечать требованиям ГОСТ 8736-93.

2.4. Конструкции, предназначенные для движения построечного транспорта, а также магистральные районного значения и внутриквартальные дороги рассчитывают на автомобильную нагрузку Н-30; конструкции, устраиваемые при благоустроительных работах у жилых зданий и учреждений соцкультбыта, а также тротуаров и отмосток - на Н-10.

2.5. Основные характеристики бетонов с добавками продуктов переработки промышленных отходов должны отвечать требованиям, представленным в таблице 2.1.

Таблица 2.1

     
Нормативные характеристики бетонов с продуктами промышленных отходов

Конструктивные дорожные слои




Проектная марка (класс) бетона по прочности на сжатие, МПа

Нормативная прочность на растяжение при изгибе , МПа

Максимальные марки по морозостойкости,


Покрытия магистральных дорог районного значения, внутриквартальных проездов

400 (В30)*

5,0

200

350 (В27,5)*

4,5

200

Основания (покрытия на период строительства)

300 (В25)

4,0

150

Основания дорог

200 (В15)

3,0

150

100 (В7,5)

1,6

100

Покрытия тротуаров, отмосток, площадок

300 (В25)

4,0

200


     *
Примечание. Использование бетона марки 400 (В30) и 350 (В27,5) рекомендуется с продуктами переработки автопокрышек (резиновой муки), при этом в каждом конкретном случае лабораторией НИИМосстроя должны производиться подборы составов на конкретных материалах.
     
     


    2.6. В бетонных конструкциях магистральных улиц и дорог устраивают температурные швы (таблицы 2.2; 2.3).

Таблица 2.2  

     
Расстояния между швами расширения в бетонных конструкциях с продуктами промышленных отходов  

Конструкции дорог

Толщина конструкции, см

Температура воздуха во время укладки бетона, °С

Вид продукта переработки

5

5-15

10-25

25

Покрытие

22-24

25-28

56-96

80-90

90-110

Цементо- и асфальтобетонных
конструкций

20-21

24-25

35-42

50-54

80-90


18-19

18-20

25-30

30-35

40-45

21-24

60

75

100

120

Автопокрышек

18-20

40

55

80

100

Основание

Любое

100

Швы расширения не устраивают

          

Примечание. Швы расширения в покрытиях из бетонов с продуктами промышленных отходов, которые используют при благоустройстве дворовых территорий и соцкультбыта, можно не устраивать.

Таблица 2.3

     
Расстояния между швами сжатия в бетонных конструкциях с продуктами промышленных отходов