Статус документа
Статус документа

Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути

3.4. Балластная призма

3.4.1. Конструкция и размеры балластной призмы должны соответствовать типовым поперечным профилям балластной призмы (табл.3.5).

Таблица 3.5

     
Типовые поперечные профили балластной призмы

Класс пути

Толщина слоя балласта в подрель-
совой зоне (в кривых - по внутренней нити) без учета балластной подушки, см

Ширина плеча призмы, см

Толщина балластной подушки, см

Минимальная ширина обочины земляного полотна, см

1 и 2

35/40

40/45

20

50 (40)

3

35/40

35/40

20

50 (40)

4

25/30

25/40

20

40

5

20/20

20/40

15

40


Примечания. 1. В числителе приведены значения для звеньевого пути при деревянных шпалах, в знаменателе - для бесстыкового пути на железобетонных шпалах.

2. Балластная призма указанных размеров должна состоять из очищенного или нового балласта.

3. Балластная призма с укладкой пенопласта или геотекстиля может устраиваться без балластной подушки.

4. На путях 1-2 классов под слоем нового или очищенного щебня нормируемой толщины могут находиться: песчаная подушка или слой мелкого щебня, или слой старого щебня, или слой асбестового балласта толщиной 20 см, разделенные при необходимости пенопластом или геотекстилем. При их отсутствии и сложении основной площадки земляного полотна из недренируемых грунтов допускается увеличение слоя щебня на 10 см с отделением его от основной площадки геотекстилем или пенопластом.

5. Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5, а песчаной подушки - 1:2.

6. В скобках приведена ширина обочины на участках, где ее увеличение связано с работами по переустройству земляного полотна или изменением отметок пути более чем на 15 см.

7. При трехслойной призме (при асбестовом балласте) толщину слоя балласта под шпалой определяют исходя из суммы толщины асбеста и щебня.

8. Расстояние между заложением откоса призмы и балластной подушки на уровне основной площадки земляного полотна должно быть 15 см.

9. Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней постели деревянных шпал и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал.

10. Толщина балластного слоя на стрелочных переводах должна быть такой же, как и на пути соответствующего класса.

3.4.2. Новый или очищенный балласт должен удовлетворять следующим требованиям:

на путях 1-3 классов щебень должен быть фракций 25-60 мм, только твердых пород с прочностью по копру ПМ-У75 и полочному барабану И1 по ГОСТ 7392-2002; асбестовый балласт должен соответствовать ТУ32 ЦП-782-92 "Смесь песчано-щебеночная из отсевов дробления серпентинитов для балластного слоя железнодорожного пути"; укладка в балластную призму смешанного щебня различных пород и прочности на путях 1-3 классов не допускается;

на путях 4 класса должен применяться щебень фракций 25-60 мм по ГОСТ 7392-2002 или асбестовый балласт по ТУ 32 ЦП-782-92;

на путях 5 класса - балласт всех видов, применяемых на железнодорожных путях.

3.4.3. Под балластом может устраиваться защитный слой из геотекстиля, пенополистирола, щебня мелких фракций или щебенисто-гравийно-песчаных смесей. Конструкции защитного слоя из геотекстиля и пенополистирола и случаи их применения приведены в пункте 3.3.

Толщина защитного слоя из щебня мелких фракций принимается равной 10 см.

3.4.4. При переводе балластной призмы с асбестового балласта на щебеночный, асбест должен быть полностью вырезан. Допускается оставление в нижних слоях призмы асбестового слоя не менее 15 см. При этом толщина слоя щебня под шпалой над оставшимся асбестовым балластом должна быть не менее 40 см на пути с железобетонными шпалами и не менее 35 см на пути с деревянными шпалами.

При трехслойной балластной призме и наличии под асбестом щебня мягких пород последний также должен полностью вырезаться или в конструкцию призмы должен включаться разделительный слой (при возможности пучения - на основе теплотехнического расчета) из пенополистирольных плит или геотекстиля в соответствии с пунктом 3.3. Решение о сохранении в конструкции балластной призмы асбеста или щебня слабых пород с устройством разделительного слоя прослойки принимают на основе технико-экономического обоснования.

3.4.5. При понижении отметок пути за счет уменьшения толщины балластной призмы между отремонтированным и не подвергавшимся ремонту участками пути устраиваются постоянные и временные отводы. Временный отвод представляет собой плавный переход от пониженного участка пути, образовавшегося в ходе работ, к смежному, на котором работы будут продолжены в следующие "окна". Постоянный отвод устраивается между смежными участками пути, если работы на следующем участке будут продолжены после длительного перерыва или в следующих сезонах.

Крутизна временных или постоянных отводов по обеим рельсовым нитям (и соответствующая ей длина отводов) при подъемке и понижении пути должна быть плавной и не превышать: