Статус документа
Статус документа

Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути

3.1. Продольный профиль пути

3.1.1. Продольный профиль главных и станционных путей при производстве работ по усиленному капитальному и капитальному ремонтам и усиленному среднему ремонту пути должен быть выправлен, как правило, при сохранении руководящего уклона. При остальных видах ремонта должен быть сохранен проектный профиль, принятый при производстве последнего из видов работ.

3.1.2. Выправка продольного профиля проектируется с максимально возможным спрямлением элементов по нормативам, представленным в табл.3.1.

Таблица 3.1

     
Нормативы для проектирования продольного профиля

Категория пути

Наибольшая алгебраическая разность уклонов смежных элементов профиля , ‰,
при полезной длине приемо-отправочных путей, м

Наименьшая длина разделительных площадок и элементов переходной крутизны , м, при полезной длине приемо-отправочных путей, м

Радиус вертикальных кривых при сопряжении элементов продольного профиля , м


850

1050

1700

850

1050

1700

1

8
13

5
10

4
6

200
200

250
200

300
250

15000
10000

2-3

13
13

7
10

7
8

200
200

200
200

250
250

10000
5000

4-5

13
20

8
10

8
10

200
200

200
200

250
200

5000
3000

6

13
20

8
10

8
10

200
100

200
150

200
150

3000
2000


Примечание. В числителе приведены рекомендуемые значения, в знаменателе - допускаемые.

3.1.3. Алгебраическая разность уклонов смежных элементов профиля не должна превышать значений , указанных в табл.3.1. При большей разности уклонов смежные элементы следует сопрягать посредством разделительных площадок или элементов переходной крутизны, длина которых при указанных значениях должна быть не менее значений , приведенных в табл.3.1. При алгебраической разности уклонов менее указанной в табл.3.1 длину разделительных площадок и элементов переходной крутизны следует пропорционально уменьшать, но не менее чем до 25 м.

Уменьшенную длину элементов определяют по формуле

,                                                          (3.1)

     
где - алгебраическая разность уклонов, ‰, по концам профиля, причем и .


Допускаемые нормы не следует применять:

в углублениях профиля (ямах), ограниченных хотя бы одним тормозным спуском;

на уступах, расположенных на тормозных спусках;

на возвышениях профиля (горбах), расположенных на расстоянии менее удвоенной полезной длины приемо-отправочных путей (расчетной длины поезда) от подошвы тормозного спуска.

В случае, когда использование вышеуказанных норм приводит к необходимости переустройства земляного полотна или искусственных сооружений, допускается применять нормы, указанные в табл.3.1, относящиеся к категории пути на одну ступень ниже.

3.1.4. Смежные элементы продольного профиля следует сопрягать в вертикальной плоскости кривыми радиусов, приведенных в табл.3.1. Вертикальные кривые следует размещать вне стрелочных переводов, переходных кривых, а также вне пролетных строений с безбалластной проезжей частью. При этом наименьшее расстояние , м, от переломов продольного профиля до начала или конца переходных кривых и концов пролетных строений следует определять по формуле

,                                                           (3.2)

     
где - алгебраическая разность уклонов на переломе профиля, ‰.

3.1.5. Исправление продольного профиля следует предусматривать:

за счет подъемки пути на балласт при условии соблюдения размеров обочины земляного полотна, указанных в табл.3.5;

за счет подрезок, которые могут производиться, как правило, в пределах насыпи при наличии в пути слоя балласта сверхнормативной величины или при замене балласта включая, при необходимости, понижение основной площадки земляного полотна.

3.1.6. На многопутных участках пути приводятся к одному уровню, если они расположены на общей основной площадке земляного полотна.

Когда ремонтируются не все пути, временная разность уровней головок рельсов смежных путей (ремонтируемого и неремонтируемого) не должна превышать 10 см, а в отдельных точках - 15 см.