3.2.1. При производстве работ по усиленному капитальному, капитальному, усиленному среднему и среднему ремонтам пути должны быть запроектированы выправка круговых и переходных кривых с постановкой в проектное положение, а также исправление других искажений пути в плане, как правило, в пределах существующей основной площадки земляного полотна.
В местах, где имеет место ограничение скоростей движения из-за недостатка возвышения или местного уменьшения радиуса кривой, должна производиться выправка положения пути в плане и профиле при условии, что это не связано с переустройством земляного полотна, искусственных сооружений, перестановкой опор контактной сети более 5% от общего количества опор на ремонтируемом участке и при этом обеспечивается рациональный режим движения поездов. Если выправка пути в плане и профиле связана с выполнением указанных работ, она должна выполняться по отдельным проектам за счет дополнительных материально-технических ресурсов и финансовых средств.
Укорочение внутренней нити кривой , мм, определяется по формуле
, (3.3)
где 1600 - расстояние между вертикальными осями по головке рельса, мм; - длина круговой кривой, м (между серединами переходных кривых); - радиус по наружной нити кривой, м.
Это же укорочение внутренней нити может быть определено также из расчета 28 мм на один градус угла поворота линии.
Число стандартных укороченных рельсов для кривых длиной 1 км приведено в табл.3.2.
Таблица 3.2
Потребность в укороченных рельсах для кривых длиной 1000 м
различного радиуса (без учета переходных кривых), шт.
, м | , мм | Рельсы длиной 12,5 м | Рельсы длиной 25 м | |||
Стандартное укорочение, мм | ||||||
40 | 80 | 120 | 80 | 160 | ||
300 | 5333 | - | 67 | 44 | - | 33 |
400 | 4000 | - | 50 | 33 | - | 25 |
500 | 3200 | 80 | 40 | 27 | 40 | 20 |
600 | 2667 | 67 | 33 | 22 | 33 | 17 |
700 | 2285 | 57 | 29 | 19 | 29 | 14 |
800 | 2000 | 50 | 25 | 17 | 25 | 12 |
900 | 1778 | 44 | 22 | 15 | 22 | 11 |
1000 | 1600 | 40 | 20 | 13 | 20 | 10 |
1200 | 1333 | 33 | 17 | 11 | 17 | 9 |
1400 | 1142 | 29 | 14 | 10 | 14 | 8 |
1600 | 1000 | 25 | 13 | 8 | 13 | 7 |
1800 | 888 | 22 | 11 | 7 | 11 | 6 |
2000 | 800 | 20 | 10 | 7 | 10 | 5 |
2500 | 640 | 16 | 8 | 5 | 8 | 4 |
3000 | 533 | 13 | 7 | 4 | 7 | 3 |
Примечание. Для неуказанных в таблице промежуточных значений радиусов потребность в укороченных рельсах определяется интерполяцией.
В числе общего укорочения, укорочение в пределах переходной кривой определяется по формуле
, (3.4)
где - длина переходной кривой.
Укорочение на протяжении от начала переходной кривой определяется по формуле
. (3.5)
По формулам (3.3), (3.4), (3.5) определяется укорочение и разница в длине наружной и внутренней нити кривых, в том числе разница длин плетей бесстыкового пути по обоим рельсовым нитям с учетом их расположения относительно плана пути.
Укороченные рельсы укладываются в таком месте, чтобы величина забега стыков не превысила половины величины принятого стандартного укорочения.
Порядок укладки сводят в следующую табл.3.3.
Таблица 3.3
Порядок укладки укороченных рельсов в кривой