Статус документа
Статус документа

Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути

2.8. Планово-предупредительная выправка пути

2.8.1. Планово-предупредительная выправка пути и расположенных на нем стрелочных переводов предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок пути.

Назначение планово-предупредительной выправки пути производится по результатам проверки путеизмерительным вагоном на участках с незначительным количеством негодных шпал и скреплений и чистым балластом, исходя из основных критериев, приведенных в табл.2.13. При превышении показателей негодности и дефектности элементов ВСП значений, указанных в табл.2.13, должны проводиться подъемочный или средний ремонт.

Таблица 2.13

     
Критерии выбора участков, подлежащих планово-предупредительной выправке пути

Класс пути

Основные критерии

Дополнительные критерии, %

Количество отступ-
лений II степени*, шт./км, более

Загрязненность щебня, % по массе

Негодные деревянные шпалы

Шпалы с выплесками

Негодные скрепления

1 и 2

Группа Б, В

20

Менее 30

6

2

10

Группа Г, Д

25

3

30

Менее 30

10

4

15

4

40

Менее 30

15

5

20

5

По усмотрению начальника дистанции пути

_______________

* По показаниям вагона-путеизмерителя в среднем за 3 месяца без учета отступлений по ширине колеи.

Примечание. Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в табл.2.5.


В процессе планово-предупредительной выправки пути выполняется:

сплошная выправка пути с подбивкой шпал;

рихтовка пути;

частичная замена негодных шпал и элементов скреплений;

регулировка стыковых зазоров;

удаление регулировочных прокладок из-под подошвы рельсов и сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ;

другие работы, входящие в перечень текущего содержания пути (если они требуются).

В качестве сопутствующих работ при планово-предупредительной выправке пути выполняются:

снятие накопившихся в процессе текущего содержания пути пучинных подкладок на пути с деревянными шпалами и регулировочных прокладок;

очистка рельсов и скреплений от грязи;

подрезка балласта под подошвами рельсов в шпальных ящиках;

уборка засорителей с поверхности балластной призмы;

планировка балластной призмы (при необходимости - с досыпкой балласта) и обочины земляного полотна;

замена негодных противоугонов и дефектных соединителей;

очистка водоотводов в местах застоя воды.

2.8.2. Планово-предупредительная выправка пути:

должна выполняться машинным способом, как правило, по методу фиксированных точек или по специальным компьютерным программам, обеспечивающим постановку пути в проектное положение, при этом должно быть обеспечено совпадение начал переходных и круговых кривых по возвышению и положению пути в плане, соблюдение норм уклонов отвода возвышения;

должна назначаться по результатам проверки ВПС ЦНИИ-4, КВЛ-П и натурных осмотров;