2.8.1. Планово-предупредительная выправка пути и расположенных на нем стрелочных переводов предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок пути.
Назначение планово-предупредительной выправки пути производится по результатам проверки путеизмерительным вагоном на участках с незначительным количеством негодных шпал и скреплений и чистым балластом, исходя из основных критериев, приведенных в табл.2.13. При превышении показателей негодности и дефектности элементов ВСП значений, указанных в табл.2.13, должны проводиться подъемочный или средний ремонт.
Таблица 2.13
Критерии выбора участков, подлежащих планово-предупредительной выправке пути
Класс пути | Основные критерии | Дополнительные критерии, % | ||||
Количество отступ- | Загрязненность щебня, % по массе | Негодные деревянные шпалы | Шпалы с выплесками | Негодные скрепления | ||
1 и 2 | Группа Б, В | 20 | Менее 30 | 6 | 2 | 10 |
Группа Г, Д | 25 | |||||
3 | 30 | Менее 30 | 10 | 4 | 15 | |
4 | 40 | Менее 30 | 15 | 5 | 20 | |
5 | По усмотрению начальника дистанции пути |
_______________
* По показаниям вагона-путеизмерителя в среднем за 3 месяца без учета отступлений по ширине колеи.
Примечание. Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в табл.2.5.
В процессе планово-предупредительной выправки пути выполняется:
сплошная выправка пути с подбивкой шпал;
рихтовка пути;
частичная замена негодных шпал и элементов скреплений;
регулировка стыковых зазоров;
удаление регулировочных прокладок из-под подошвы рельсов и сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ;
другие работы, входящие в перечень текущего содержания пути (если они требуются).
В качестве сопутствующих работ при планово-предупредительной выправке пути выполняются:
снятие накопившихся в процессе текущего содержания пути пучинных подкладок на пути с деревянными шпалами и регулировочных прокладок;
очистка рельсов и скреплений от грязи;
подрезка балласта под подошвами рельсов в шпальных ящиках;
уборка засорителей с поверхности балластной призмы;
планировка балластной призмы (при необходимости - с досыпкой балласта) и обочины земляного полотна;
замена негодных противоугонов и дефектных соединителей;
очистка водоотводов в местах застоя воды.
2.8.2. Планово-предупредительная выправка пути:
должна выполняться машинным способом, как правило, по методу фиксированных точек или по специальным компьютерным программам, обеспечивающим постановку пути в проектное положение, при этом должно быть обеспечено совпадение начал переходных и круговых кривых по возвышению и положению пути в плане, соблюдение норм уклонов отвода возвышения;
должна назначаться по результатам проверки ВПС ЦНИИ-4, КВЛ-П и натурных осмотров;