Статус документа
Статус документа

Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути

2.5. Усиленный средний ремонт пути

2.5.1. Усиленный средний ремонт предназначен для обеспечения требуемых размеров и повышения несущей способности балластной призмы и основной площадки земляного полотна.

Усиленный средний ремонт пути выполняется на участках, где:

капитальный ремонт пути на новых материалах был выполнен по ППР 64 с обеспечением меньшей толщины слоя щебня под шпалой, чем предусмотрено табл.2.4 и 2.6;

не была произведена замена щебня слабых пород или асбестового балласта на щебень твердых пород;

требуется усиление основной площадки земляного полотна, но проведение усиленного капитального ремонта по критериям его назначения нецелесообразно.

2.5.2. В состав усиленного среднего ремонта пути входят все работы, выполняемые при усиленном капитальном ремонте пути, кроме замены рельсошпальной решетки, а также:

замена всех негодных, а также требующих ремонта в мастерских шпал;

замена всех негодных элементов скреплений, а также двухвитковых шайб, подрельсовых прокладок в уравнительных пролетах, концах плетей длиной 50-75 м и в зонах сварных стыков;

замена дефектных рельсов;

правка рельсовых и сварных стыков;

введение плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру со сваркой до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;

регулировка зазоров на звеньевом пути;

снятие пучинных подкладок и регулировочных прокладок;

смазка и закрепление закладных и клеммных болтов;

другие работы, предусмотренные проектом и сметной документацией.

В случае, если усиленный средний ремонт выполняется на участке, где был произведен капитальный ремонт пути с укладкой новых рельсов, то оставшийся срок до усиленного капитального ремонта определяется как разность между полным нормативным сроком от УК до УК по табл.2.1 и тоннажем, пропущенным до проведения усиленного среднего ремонта пути.

2.5.3. Критерии назначения работ по усиленному среднему ремонту пути приведены в табл.2.9.

Таблица 2.9

     
Критерии выбора участков, подлежащих усиленному среднему ремонту пути

Класс пути

Основной критерий

Дополнительные критерии

Потребность
в замене балласта или очистке

Наличие пучин высотой, мм (числитель) и протяженностью, % от 1 км (знаменатель) при установленных скоростях, км/ч

Ширина обочины, см

121-140

101-120

61-100

60 и менее

1, 2 и 3

Есть

Должны отсутствовать

11-25
--------------
Более 10

26-50
--------------
Более 15

Более 50
---------------
Более 20

Менее 40

4

Есть

-

-

-

Более 50
---------------
Более 25

Менее 35


Примечания. 1. Потребность в замене балласта имеет место при наличии в пути щебня слабых пород; щебня фракций, несоответствующих ГОСТ; необходимости замены асбестового или других видов балласта на щебеночный.

2. Критерии, связанные с загрязненностью балласта и наличием выплесков, негодных шпал и скреплений являются дополнительными; их значения такие же, что и для среднего ремонта пути (см. табл.2.10).

3. Ширина обочины менее указанной при условии протяженности на участке более 20% рассматривается как дополнительный критерий назначения УС.

2.5.4. Для стрелочных переводов, расположенных на пути, для которого назначен усиленный средний ремонт, должен также назначаться усиленный средний ремонт со сваркой стыков алюминотермитной сваркой на стрелочных переводах на железобетонных брусьях.