2.6.1. Средний ремонт пути предназначен для сплошной очистки щебеночной балластной призмы, замены дефектных шпал и элементов скреплений в объемах, предусмотренных настоящими Техническими условиями.
Средний ремонт включает в себя:
сплошную очистку щебеночного балласта на глубину под шпалой не менее 25 см с добавлением нового балласта, или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под шпалой;
очистку водоотводов;
замену всех негодных элементов скреплений, а также резиновых подрельсовых прокладок на уравнительных пролетах, на концах плетей по 50-75 м и в зонах сварных стыков;
ремонт переездов;
одиночную замену дефектных рельсов, замену всех негодных шпал, а также дефектных шпал, требующих ремонта в мастерских, в кривых радиусом 1200 м и менее;
введение плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру и их сварку до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы (при условии обеспечения сварки в полном объеме при производстве усиленного капитального, капитального и усиленного среднего ремонтов пути наличным парком ПРСМ);
шлифовку рельсов;
регулировку зазоров на звеньевом пути;
снятие пучинных подкладок и регулировочных прокладок;
смазку и закрепление закладных и клеммных болтов;
другие работы, предусмотренные проектом и сметной документацией.
2.6.2. Критерии назначения работ по среднему ремонту приведены в табл.2.10.
Таблица 2.10
Критерии выбора участков, подлежащих среднему ремонту пути
Класс пути | Основные критерии | Дополнительные критерии | ||
Загрязненность щебня, % по массе | Количество шпал | Количество негодных, %, более | ||
деревянных шпал | скреплений* | |||
1 | 30 и более | 3 | 10 | 12 |
2 | 30 и более | 5 | 12 | 15 |
3 | 30 | 7 | 15 | 20 |
4 | 30 | 10 | 20 | 30 |
5 | Не лимитируется. Средний ремонт назначается по усмотрению начальника дистанции пути по согласованию с начальником службы пути |
_______________
* Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в табл.2.5.
Примечание. Загрязненность щебня и количество выплесков оценивается в год, предшествующий назначению ремонта пути. При этом выплески, устраненные в течение года, также входят в эту сумму.
2.6.3. Расчетная периодичность и глубина очистки щебня при среднем ремонте пути в зависимости от условий эксплуатации на участках, где ранее был выполнен усиленный капитальный ремонт пути с обеспечением нормативной толщины щебня, приведены в табл.2.11.
Таблица 2.11
Среднесетевые оптимальные схемы очистки щебня
Класс, группа и катего- | Нормативные сроки выполнения усиленного капитального ремонта пути, млн т/годы | Схема очистки, см/млн т брутто или см/годы | Виды путевых работ | ||||
Бессты- | Звеньевой путь на деревянных шпалах | Бесстыковый путь | Звеньевой путь | ||||
1 | 2 | 1 | 2 | ||||
1Б1 | 700 | 600 | 45/340 | 45/340 | 35/310 | 35/310 | УК, В, С, В, УК |
1Б2 | 40/340 | 40/340 | 35/340 | 25/270 | |||
1Б3 | 40/370 | 35/340 | 35/360 | 25/290 | УК, В, С, В, PC, В, С, В, УК | ||
2Б4 | 40/390 | 30/330 | 35/390 | 25/310 | |||
2Б5 | 1400* | 40/420 | 25/320 | 35/420 | 25/340 | В, В, PC, В, В, УК | |
1В1 | 700 | 600/18 | 45/340 | 45/340 | 35/310 | 35/310 | УК, В, В, C, В, П, УК |
1В2 | 40/340 | 40/340 | 35/340 | 25/270 | |||
2В3 | 40/370 | 35/340 | 35/360 | 25/290 | |||
2В4 | 40/390 | 30/330 | 35/390 | 25/310 | |||
1Г1 | 1 раз в 30 лет | 1 раз в 18 лет | 40/18 лет | 25/12 лет | 35/18 лет | - | УК, В, В, C, В, П, УК |
2Г2 | 40/18 лет | 25/12 лет | 35/18 лет | - | |||
3Б6 | 700 | 600 | 40/460 | 25/340 | 35/450 | 25/370 | К, В, C, B, К |
3В5 | 700 | 600/18 | 40/420 | 25/320 | 35/420 | 25/340 | К, В, В, С, В, П, К |
3В6 | 40/460 | 25/340 | 35/450 | 25/370 | |||
3Г3; 3Г4; 3Г5; 3Г6 | 700/35** | 1 раз в 18 лет | 40/370 | 35/340 | 35/18 лет | - | К, В, В, С, В, П, К |
3Д2; | 1 раз в 35** лет | 1 раз в 18 лет | 40/35 лет | - | 35/18 лет | - | К, В, В, С, В, П, К |
4Д5; | 1 раз в 35 лет | 1 раз в 20 лет | 30/35 лет | - | 25/20 лет | - | К, В, В, С, В, П, К |
5 | 1 раз в 40 лет | 1 раз в 25 лет | 20/40 лет | - | 25/20 лет | - | К, П, С, П, К |