2.7.1. Подъемочный ремонт пути предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания сплошной подъемкой и выправкой пути с подбивкой шпал, а также для замены негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта.
2.7.2. При подъемочном ремонте пути выполняются:
сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см, подбивкой шпал и добавлением балласта;
локальная очистка загрязненного щебня в шпальных ящиках и за торцами шпал в местах появившихся выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал, а при других видах балласта - частичная замена загрязненного балласта на чистый;
замена дефектных рельсов, негодных шпал и элементов скреплений;
регулировка стыковых зазоров;
удаление регулировочных прокладок и сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ, добивка костылей, регулировка противоугонов;
очистка водоотводов;
правка рельсовых и сварных стыков;
шлифовка рельсов;
другие работы в объемах, предусмотренных настоящими Техническими условиями.
2.7.3. Основным критерием назначения работ по подъемочному ремонту пути при их планировании является количество отступлений от норм содержания пути по просадкам, перекосам, отклонениям по уровню и в плане по показаниям путеизмерительного вагона, а дополнительными - количество шпал с выплесками, дефектных шпал и скреплений (табл.2.12). При превышении показателями негодности и дефектности элементов ВСП значений, указанных в табл.2.12, должен проводиться средний ремонт пути.
Таблица 2.12
Критерии выбора участков, подлежащих подъемочному ремонту пути
Класс пути | Основные критерии | Дополнительные критерии, % | ||||
Количество отступлений II степени*, шт./км, более | Загрязненность щебня, % | Негодные деревянные шпалы | Шпалы | Негодные скрепления | ||
1 и 2 | Группа Б, В | 25 | Менее 30 | 6-10 | 2-3 | 10-15 |
Группа Г, Д | 30 | |||||
3 | 35 | Менее 30 | 10-15 | 4-7 | 15-20 | |
4 | 40 | Менее 30 | 15-20 | 5-10 | 20-30 | |
5 | По усмотрению начальника дистанции пути |
_______________
* По показаниям вагона-путеизмерителя в среднем за 3 месяца без учета отступлений по ширине колеи.
Примечание. Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в табл.2.5.
2.7.4. На стрелочных переводах, расположенных на пути, подлежащем подъемочному ремонту, должны также назначаться работы либо в объеме подъемочного ремонта, либо в объеме планово-предупредительной выправки.