2.4.1. Капитальный ремонт пути предназначен для замены рельсо-шпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов - на путях 4-5 классов), смонтированную из новых или старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений, очистки или замены балластного слоя.
Капитальный ремонт пути может выполняться как комплексно со снятием и укладкой путевой решетки кранами, так и раздельным способом с заменой рельсов, скреплений, шпал.
2.4.2. В состав работ по капитальному ремонту пути на участках 3-4 классов входят те же работы, что и при усиленном капитальном ремонте, кроме уположения кривых.
На путях 5 класса при капитальном ремонте пути производятся замена материалов верхнего строения пути, не обеспечивающих безопасное движение поездов с установленными скоростями, а также сопутствующие работы по комплексной выправке пути с ремонтом водоотводных и дренажных сооружений, ликвидацией пучин и балластных выплесков, срезкой лишнего грунта на обочинах и междупутьях.
2.4.3. Характеристика материалов верхнего строения, укладываемых при капитальном ремонте пути, приведена в табл.2.6.
Таблица 2.6
Характеристика материалов верхнего строения, укладываемых при капитальном ремонте пути
Класс пути | Характеристики элементов верхнего строения пути | ||
Рельсы* | Скрепления | Шпалы железобетонные | |
2** | I-П | Старогодные, I группы годности и новые | Старогодные, I группы годности и новые |
3 | I-П, I-ШП, II-П, II-ШП | ||
4 | I-П, II-П, III-П, I-ШП, | Старогодные, I и II группы годности | Старогодные, I и II группы годности и новые II сорта |
5 | III | ||
Стрелочные переводы | |||
4 | Р65 - старогодные | Скрепления и железобетонные брусья - старогодные. | |
5 | Р65 - старогодные (II группы годности), Р50 - новые |
_______________
* Обозначение признаков, определяющих группу годности старогодных рельсов, а также дополнительные требования - в соответствии с Техническими условиями "Рельсы железнодорожные старогодные";
** Кроме Б4, Б5, В3, В4.
Примечания. 1. Основная конструкция на путях 3-4 классов - бесстыковой путь на железобетонных шпалах, на путях 5 класса - звеньевой на железобетонных шпалах (допускается и бесстыковой).
При обосновании и согласовании с ЦП МПС допускается укладка звеньевого пути на деревянных шпалах. При этом на путях 3 класса должны укладываться новые шпалы только I типа, 4 класса - новые всех типов, 5 класса - старогодные.
2. При недостаточном количестве на дороге снимаемых старогодных рельсов требуемого качества, необходимых для капитального ремонта пути, допускается по согласованию с ЦП МПС на путях 3 класса укладка новых рельсов категории Т1 и Т2.
3. Требования, определяющие группы старогодных железобетонных шпал и скреплений, принимаются в соответствии с Техническими указаниями на переборку и применение старогодной путевой решетки на железобетонных шпалах.
4. Доля новых железобетонных шпал I сорта и новых скреплений при укладке на путях 3 класса определяется исходя из наличия на дороге старогодных железобетонных шпал и скреплений.
2.4.4. Планирование капитального ремонта осуществляют исходя из фактического состояния пути, срока службы конструкции и пропущенного тоннажа. При этом необходимость капитального ремонта пути на участке определяют по критериям, приведенным в табл.2.7.
Таблица 2.7
Критерии выбора участков, подлежащих капитальному ремонту пути*
Класс пути | Основной критерий | Дополнительные критерии | |||
Одиночный выход рельсов | Количество негодных и дефектных элементов | Пропущенный тоннаж, % | |||
Негодные деревянные шпалы, % | Негодные скрепления, % | Число шпал с выплесками, % | |||
Главные пути 3 класса | 6 и более | 20 | 25 | 6 | 100 |
Главные пути 4 класса и станционные и подъездные пути 3-4 класса | 8 и более | 25 | 35 | 8 | 100 |
Остальные станционные, подъездные и прочие пути | Не лимитируется. |
_______________
* Сноски и примечания аналогичны приведенным в табл.2.5.
2.4.5. Для стрелочных переводов, расположенных на путях, подлежащих капитальному ремонту, должен также назначаться капитальный ремонт (на путях 3 класса - усиленный капитальный ремонт) с полной их заменой.
Критерии назначения капитального ремонта стрелочных переводов на путях 4, 5 классов приведены в табл.2.8.