Статус документа
Статус документа

Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути

2.4. Капитальный ремонт пути

2.4.1. Капитальный ремонт пути предназначен для замены рельсо-шпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов - на путях 4-5 классов), смонтированную из новых или старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений, очистки или замены балластного слоя.

Капитальный ремонт пути может выполняться как комплексно со снятием и укладкой путевой решетки кранами, так и раздельным способом с заменой рельсов, скреплений, шпал.

2.4.2. В состав работ по капитальному ремонту пути на участках 3-4 классов входят те же работы, что и при усиленном капитальном ремонте, кроме уположения кривых.

На путях 5 класса при капитальном ремонте пути производятся замена материалов верхнего строения пути, не обеспечивающих безопасное движение поездов с установленными скоростями, а также сопутствующие работы по комплексной выправке пути с ремонтом водоотводных и дренажных сооружений, ликвидацией пучин и балластных выплесков, срезкой лишнего грунта на обочинах и междупутьях.

2.4.3. Характеристика материалов верхнего строения, укладываемых при капитальном ремонте пути, приведена в табл.2.6.

Таблица 2.6

     
Характеристика материалов верхнего строения, укладываемых при капитальном ремонте пути

Класс пути

Характеристики элементов верхнего строения пути

Рельсы*
(группа годности)

Скрепления

Шпалы железобетонные

2**

I-П

Старогодные, I группы годности и новые

Старогодные, I группы годности и новые

3

I-П, I-ШП, II-П, II-ШП

4

I-П, II-П, III-П, I-ШП,
II-ШП, III-ШП, II, III

Старогодные, I и II группы годности

Старогодные, I и II группы годности и новые II сорта

5

III

Стрелочные переводы

4

Р65 - старогодные
(I группы годности), в том числе отремонтированные;
Р50 - новые

Скрепления и железобетонные брусья - старогодные.
Деревянные брусья - новые и старогодные, в том числе отремонтированные

5

Р65 - старогодные (II группы годности), Р50 - новые

_______________

* Обозначение признаков, определяющих группу годности старогодных рельсов, а также дополнительные требования - в соответствии с Техническими условиями "Рельсы железнодорожные старогодные";

** Кроме Б4, Б5, В3, В4.


Примечания. 1. Основная конструкция на путях 3-4 классов - бесстыковой путь на железобетонных шпалах, на путях 5 класса - звеньевой на железобетонных шпалах (допускается и бесстыковой).

При обосновании и согласовании с ЦП МПС допускается укладка звеньевого пути на деревянных шпалах. При этом на путях 3 класса должны укладываться новые шпалы только I типа, 4 класса - новые всех типов, 5 класса - старогодные.

2. При недостаточном количестве на дороге снимаемых старогодных рельсов требуемого качества, необходимых для капитального ремонта пути, допускается по согласованию с ЦП МПС на путях 3 класса укладка новых рельсов категории Т1 и Т2.

3. Требования, определяющие группы старогодных железобетонных шпал и скреплений, принимаются в соответствии с Техническими указаниями на переборку и применение старогодной путевой решетки на железобетонных шпалах.

4. Доля новых железобетонных шпал I сорта и новых скреплений при укладке на путях 3 класса определяется исходя из наличия на дороге старогодных железобетонных шпал и скреплений.

2.4.4. Планирование капитального ремонта осуществляют исходя из фактического состояния пути, срока службы конструкции и пропущенного тоннажа. При этом необходимость капитального ремонта пути на участке определяют по критериям, приведенным в табл.2.7.

Таблица 2.7

     
Критерии выбора участков, подлежащих капитальному ремонту пути*

Класс пути

Основной критерий

Дополнительные критерии

Одиночный выход рельсов
(в сумме за срок службы в среднем на участке ремонта), шт./км

Количество негодных и дефектных элементов
на 1 км верхнего строения пути, более


Пропущенный тоннаж, %


Негодные деревянные шпалы, %

Негодные скрепления, %

Число шпал с выплесками, %

Главные пути 3 класса

6 и более

20

25

6

100

Главные пути 4 класса и станционные и подъездные пути 3-4 класса

8 и более

25

35

8

100

Остальные станционные, подъездные и прочие пути

Не лимитируется.
Капитальный ремонт пути назначается
начальником службы пути на основе заявки
 начальника дистанции пути

_______________

* Сноски и примечания аналогичны приведенным в табл.2.5.

2.4.5. Для стрелочных переводов, расположенных на путях, подлежащих капитальному ремонту, должен также назначаться капитальный ремонт (на путях 3 класса - усиленный капитальный ремонт) с полной их заменой.

Критерии назначения капитального ремонта стрелочных переводов на путях 4, 5 классов приведены в табл.2.8.