Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52537-2006 Производство лекарственных средств. Система обеспечения качества. Общие требования

     4.2 Принципы обеспечения качества


Обеспечение качества лекарственных средств основано на следующих принципах:

a) Четкое определение обязанностей и ответственности руководителей и всех сотрудников предприятия. Понимание всем коллективом и, в первую очередь, руководителем предприятия, первостепенной роли системы обеспечения качества в производстве лекарственных средств.

b) Документальное оформление всех процессов производства, контроля качества и пр. в конкретной, исчерпывающей и понятной для каждого работника форме с детализацией каждой операции или каждого требования так, чтобы любое действие выполнялось в соответствии с документом и действия по устному распоряжению или по личной трактовке исключались.

c) Организация производства в соответствии с документацией предприятия и действующими нормативными документами.

d) Обеспечение прослеживаемости всего процесса производства и контроля качества за счет полного документирования выполнения всех операций и полученных результатов от приема материалов до реализации продукции.

е) Контроль исходных и упаковочных материалов, промежуточной и готовой продукции в полном соответствии с установленными требованиями. Использование материалов, соответствующих установленным требованиям. Исключение использования иных материалов.

g) Выполнение требований ГОСТ Р 52249 к помещениям, оборудованию и процессам достигается наличием проекта производства, соответствующего нормативным документам, и его должной реализацией.

h) Укомплектованность производства персоналом, имеющим необходимую подготовку и дисциплину.

i) Исполнительская дисциплина - обязательное и точное выполнение персоналом своих обязанностей, приказов, распоряжений и других документов, а также информирование руководства о ситуациях, связанных с невыполнением порученного дела. Контроль выполнения персоналом установленных требований.

j) Постоянный анализ качества продукции, случаев отклонения от спецификаций и причин рекламаций; организация отзывов продукции, не соответствующей требованиям; анализ рисков и определение критических точек; проведение самоинспекций, т.е. наличие постоянной обратной связи между результатами работы, с одной стороны, и технологическим процессом, персоналом, материалами и другими ресурсами, с другой.

k) Культура производства:

- чистота на предприятии (территории, в производстве, вспомогательных, складских и бытовых помещений и пр.);

- личная гигиена, аккуратность и пр.;

- культура взаимоотношений (корректная работа руководителей, создание благоприятного психологического микроклимата на всех уровнях).