Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 4000-1-2005 Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 1. Шины (метрические серии) (с Изменением N 1)

     11 Выбор размеров шин


При выборе шин для автомобиля необходимо учитывать, что максимальная нагрузка автомобиля на шину не должна превышать максимальную нагрузку, соответствующую индексу нагрузки шины. Максимальная нагрузка автомобиля на шину - нагрузка на отдельную шину, которая определяется исходя из доли, приходящейся на каждую ось от массы максимально нагруженного автомобиля, деленной на количество шин на оси.

Нормальная нагрузка автомобиля на шину не должна превышать 88% максимальной нагрузки шины. Нормальная нагрузка автомобиля на шину - нагрузка на отдельную шину, которая определяется распределением, исходя из доли нагрузки, приходящейся на каждую ось от суммы собственной массы полностью нагруженного и заправленного автомобиля, массы вспомогательного оборудования и нормальной массы людей, находящихся в автомобиле (таблица 8), деленной на количество шин на оси.


Таблица 8 - Пассажирская нагрузка и распределение лиц, находящихся в автомобиле, для нормальной нагрузки автомобиля при различном установленном количестве сидячих мест

Установленное количество сидячих мест в автомобиле

Количество пассажиров в автомобиле

Распределение людей

От 2 до 4 включ.

Два

Два впереди

От 5 и более

Три

Два - впереди, один - на втором сиденье



Изготовитель автомобилей может указать внутреннее давление в шине ниже соответствующего максимальной нагрузке на шину. В этом случае нагрузка на шину (при соответствующем условии нагружения автомобиля) не должна превышать значение, соответствующее индексу нагрузки шины при указанном внутреннем давлении в шине.

Масса максимально нагруженного автомобиля включает в себя:

a) собственную массу полностью нагруженного и заправленного автомобиля;

b) массу вспомогательного оборудования;

c) грузоподъемность автомобиля;

d) массу производственных опций.

Собственная масса полностью нагруженного и заправленного автомобиля - масса автомобиля со стандартным оборудованием, включая массу максимально заполненных объемов топлива, масла и охлаждающей жидкости и, при наличии, массу кондиционера и дополнительного, не входящего в стандартную комплектацию, двигателя.

Масса вспомогательного оборудования - совокупная масса (помимо стандартных деталей, которые могут быть заменены) автоматической трансмиссии, рулевого управления с усилителем, тормозов с усилителем, окон с сервоприводом стекол, сидений с сервоприводом, радио и нагревателей в той степени, в которой эти элементы имеются в наличии в составе оборудования, установленного на заводе (установлено оно или нет).

Нормальная масса людей, находящихся в автомобиле, равна произведению 68 кг на количество людей в автомобиле, как указано в таблице 8. Если местное правило включает в себя массу багажа, находящегося в багажнике, она берется из расчета 7 кг на одного человека. Распределение людей, находящихся в автомобиле, приведено в таблице 8.

Грузоподъемность автомобиля - сумма расчетной массы груза и багажного груза плюс 68 кг, умноженные на установленное количество сидячих мест.

Масса производственных опций - дополнительная масса, образуемая при замене установленного стандартного оборудования оборудованием, превышающим стандартное более чем на 2,3 кг, которое ранее не учитывалось в собственной массе полностью нагруженного и заправленного автомобиля или в массе вспомогательного оборудования, включая сверхмощные тормоза, выравниватели хода, багажник на крыше автомобиля, мощный аккумулятор и специальную отделку.

(Измененная редакция, Изм. N 1).