3.68. Для перевозок в пределах строительства железнодорожной линии материалов, конструкций, оборудования, грунта для возведения земляного полотна, а также личного состава строительных подразделений устраиваются автомобильные дороги:
притрассовые - для осуществления всех видов внутрипостроечных перевозок и землевозные - для подъезда к карьерам, выемкам и насыпям.
3.69. Притрассовые автомобильные дороги следует проектировать согласно СНиП II-Д.5-72 и III-Д.5-73, если расчетная интенсивность движения, расчетная годовая грузонапряженность и срок службы притрассовои дороги соответствуют требованиям к автомобильной дороге IV или V категории.
В других случаях притрассовые, а также землевозные дороги следует проектировать в соответствии с СНиП III-Б.1-71, приложением 17 и пп.3.70-3.78.
3.70. Категорию и число полос движения притрассовой дороги следует устанавливать по отдельным участкам, исходя из предполагаемой расчетной грузонапряженности с учетом движения автомобилей и тракторов в обоих направлениях.
Расчетную грузонапряженность по участкам притрассовой дороги следует определять с учетом перевозок всех грузов, включая грунт, доставляемый из карьеров в насыпь.
3.71. Временные землевозные дороги следует устраивать, как правило, для двухполосного движения. Однополосные дороги допускаются только при кольцевом движении.
3.72. Ширина проезжей части при движении по ней автосамосвалов грузоподъемностью до 12 т должна быть при двустороннем движении 7 м, а при одностороннем - 3,5 м.
При грузоподъемности автосамосвалов более 12 т ширину проезжей части дорог следует назначать по расчету в проекте организации строительства.
3.73. Ширина каждой обочины должна быть не менее 1 м. В стесненных условиях и на въездах и съездах указанная ширина может быть уменьшена до 0,5 м.
В забоях, на отвалах и дорогах без покрытий обочины не устраиваются.
3.74. Руководящий уклон автомобильных дорог следует принимать равным 0,05; а наибольший уклон 0,08. В исключительных случаях (сложные топографические условия, выезды из котлованов и карьеров, въезды на насыпи и т.п.) величина уклона может быть повышена до 0,1.
При кольцевом движении для порожнего направления величину наибольшего уклона дороги следует принимать 0,12, а в исключительных случаях 0,15.
3.75. Для обеспечения отвода поверхностных вод необходимо устраивать кюветы, водоотводные и нагорные канавы.
3.76. В северных районах страны, на участках, где строительные работы ведутся зимой при отсутствии притрассовых дорог круглогодичного пользования, следует устраивать зимние автомобильные дороги.
Зимнюю дорогу следует прокладывать в полосе отвода, рядом с трассой железной дороги, с устройством одежды проезжей части из уплотненного снега толщиной 15-20 см на спланированной и промороженной поверхности грунта (без насыпей и искусственных сооружений), а на болотах - на сланях.
3.77. Притрассовую автомобильную дорогу целесообразно строить поэтапно в соответствии с ростом грузопотока: на первом этапе - однополосную дорогу с разъездами и покрытием низшего типа, на втором - уширение проезжей части дороги для организации двухполосного движения с последующим совершенствованием покрытия в соответствии с проектом.
3.78. Конструкции и виды покрытий притрассовых и землевозных дорог, указания по производству работ и технико-экономические показатели приведены в приложении 17.