2.1. Планирование текущего ремонта и содержания дорог связано с необходимостью учета многообразных факторов, определяющих номенклатуру и объемы работ.
К числу существующих методов определения объемов работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог относятся:
прогнозирование объемов работ с использованием статистических закономерностей и экономико-математических моделей;
использование материалов периодических осмотров дорог, сопровождаемых инструментальными измерениями, а также учета и отчетности за предшествующие годы;
метод экспертных оценок;
определение объемов работ на основе циклической системы.
2.2. В настоящих Рекомендациях за основу планирования работ текущего ремонта и содержания, определения объемов работ, потребности в рабочей силе, машинах и материалах как в целом по дорожной организации (ДРСУ), так и в ее низовых подразделениях принята циклическая система. Она основана на том, что каждый вид работы периодически повторяется на отремонтированном участке дороги через определенный промежуток времени.
2.3. Первым этапом разработки плана на основе циклической системы является составление стабильной номенклатуры работ, в которой учитываются все виды работ, подлежащих выполнению в рамках текущего ремонта и содержания автомобильных дорог.
2.4. По каждому виду работ определяются показатели продолжительности цикла и коэффициента цикла .
Продолжительность цикла характеризует период времени, по истечении которого данная работа должна повторяться на том же участке дороги и измеряться в годах.
Коэффициент цикла показывает, какое количество раз общий объем элемента дороги (или какую его долю) необходимо отремонтировать текущим ремонтом в плановом году, данный коэффициент определяется величиной, обратной , т.е. .
2.5. Показатели цикличности определяются либо на основе статистической обработки данных учета выполняемых работ, либо по данным опроса экспертов, которыми могут выступить линейные мастера, инженерно-технические работники дорожных организаций (ДРСУ и Автодора).
В приложении 1 представлены показатели цикличности работ текущего ремонта и содержания для автомобильной дороги Москва-Ленинград. Перечень работ принят на основе ВСН 24-75* с учетом местных особенностей. Показатели циклов определены при участии специалистов автомобильной дороги Москва-Ленинград.
________________
* Действуют "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", здесь и далее по тексту. - Примечание "КОДЕКС".
2.6. Следующим этапом планирования является определение необходимого годового объема ремонта элементов дороги в натуральном измерении, который определяется путем умножения величины на общий объем элемента (в м, м, штуках и т.д.).
Например, для ямочного ремонта черных покрытий периодичность проведения работ (один, два и три раза в год, коэффициент ) установлена в зависимости от оценки состояния покрытия (см. прил.2). При ямочном ремонте 75 км дороги с оценкой состояния "II" и 80 км с оценкой состояния "III" для определения планового задания нужно провести следующий расчет: 75х1+80х2, т.е. 235 км покрытия необходимо отремонтировать ямочным ремонтом за год.
При ширине проезжей части 7 м площадь ремонтируемого покрытия составит 1645 тыс. м. Пусть площадь выбоин по обеим дорогам составляет 1,5% поверхности покрытия. Тогда годовой объем ямочного ремонта составляет 24,675 тыс. м. Норма расхода горячей асфальтобетонной смеси (объемная масса 2,25 т/м) при глубине выбоин 50 м* составляет 11,4 т на 100 м площади фактического ремонта. Следовательно, расход асфальтобетонной смеси на ямочный ремонт равен:
24675,0х11,4:100=2812,95 т в год.
_________________
* Соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".
Аналогично рассчитываются плановые показатели по всем видам выполняемых работ. Эти данные рекомендуется сводить в форму, приведенную в табл.1.
Таблица 1
Годовое задание дорожной организации по видам работ
Наименование работ | Единица измерения | Общее количество единиц измерения | Коэффициент цикла | План на год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Очистка покрытия от пыли и грязи поливомоечной машиной | км/100 м | 198/15797,85 | 8 | 1584/126382,8 |
Мойка дорожных знаков и стоек | шт. | 848 | 8 | 6784 |
Окраска дорожных знаков и стоек | шт. | 848 | 1 | 848 |
Замена поврежденных дорожных знаков | шт. | 848 | 0,2 | 170 |
Окраска барьерного ограждения | м | 9782 | 2 | 19564 |
Мойка автопавильонов | м/шт. | 1080/54 | 10 | 10800/540 |
Примечание. В таблице используются данные по ДРСУ-1 автомобильной дороги Москва-Ленинград.
2.7. При условии привязки коэффициентов цикла к графику производства того или иного вида работ (см. п.3.4.) можно определить объем ремонтных работ бригады, прорабства и ДРСУ на месяц, квартал и год по участку и автомобильной дороге в целом.