3.1. К расчетным нормативам при проектировании АТБ следует относить трудоемкость, продолжительность работ по техническому обслуживанию ВС и количество мест стоянки ВС в ангаре. Величины нормативных показателей трудоемкости и продолжительности ТО ВС назначены с учетом внедрения ТО ВС по техническому состоянию и прогрессивных форм организации процесса ТО.
3.2. Трудоемкость технического обслуживания ВС в расчете на одну тонну массы конструкции ВС и 1 ч налета следует принимать по табл.3.
Таблица 3
Группа самолета | Удельная трудоемкость, чел.ч./ч·Т | Класс вертолета | Удельная трудоемкость, чел.ч/ч·Т |
I | 0,13 (0,19) | I | 0,42 (0,54) |
II | 0,19 (0,25) | II | 1,06 (1,34) |
III | 0,27 (0,45) | III | 1,06 (1,34) |
IV | 0,62 (0,94) |
Примечание. В скобках приведен коэффициент для перспективных ВС.
3.3. Трудоемкость оперативного технического обслуживания транзитных ВС следует принимать по табл.4.
Таблица 4
Воздушное судно | Трудоемкость при одном обслуживании, чел.ч. | |
конечный рейс | транзитный рейс | |
Группа самолета | ||
I | 18 | 9 |
II | 12 | 6 |
III | 6 | 3 |
IV | 3 | 1 |
Класс вертолета | ||
I | 12 | 9 |
II | 19 | 6 |
III | 6 | 3 |
3.4. Распределение общей трудоемкости технического обслуживания между цехами (участками) АТБ следует принимать по табл.5. Приведенные соотношения отражают объемы работ, выполняемые в цехах, на участках, в лабораториях АТБ рабочим составом подразделений.
Таблица 5
Цехи (участки), лаборатории основного производства | Доля общего объема по группам АТБ, % | ||||
I | II | III | IV | V | |
Оперативное техническое обслуживание ВС | 36 | 40 | 46 | 55 | 60 |
Периодическое техническое обслуживание ВС | 22 | 20 | 19 | 17 | 16 |
Лабораторная проверка и текущий ремонт авиационного и радиоэлектронного оборудования (АиРЭО) | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 |
Эксплуатация средств сбора и обработки полетной информации | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 |
Лаборатория диагностики и неразрушающих методов контроля | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 |
Лаборатория проверки и текущего ремонта блоков и узлов наземной автоматизированной системы контроля (НАСК) | 5 | 5 | 3 | 1 | - |
Текущий ремонт ВС | 6 | 6 | 6 | 5 | 5 |
Обслуживание бытового оборудования | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 |
Подготовка производства | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 |
3.5. Продолжительность периодического технического обслуживания ВС на одну тонну массы конструкции и 1 ч налета следует принимать по табл.6.
Таблице 6
Группа самолета | Удельная продолжительность, ч/ч·Т | Класс вертолета | Удельная продолжительность, ч/ч·Т |
I | 0,0027(0,0033) | I | 0,0044(0,0056) |
II | 0,0033(0,0044) | II | |
III | 0,0055(0,0066) | Ми-8 | 0,0167(0,0200) |
IV | 0,0155(0,0178) | III | 0,0267(0,0333) |
Примечание. В скобках приведены коэффициенты для передективных ВС.
3.6. Продолжительность выполнения оперативного технического обслуживания ВС на перроне следует принимать по табл.7.