Статус документа
Статус документа

ВНТП 11-85/МГА Ведомственные нормы технологического проектирования авиационно-технических баз в аэропортах

2. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ АТБ, СОСТАВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

2.1. АТБ предназначается для выполнения комплекса работ по техническому обслуживанию (ТО), текущему ремонту, доработкам конструкции приписных ВС, работ по расшифровке полетной информации, ремонту технологического оборудования и оснастки и работ по оперативному техническому обслуживанию транзитных ВС.

2.2. Группа АТБ зависит от годового объема работ в приведенных единицах технического обслуживания, который определяется суммарной трудоемкостью работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту, доработкам конструкции приписных ВС, работ по расшифровке полетной информации, ремонту технологического оборудования и оснастки и работ по оперативному техническому обслуживанию транзитных ВС и при проектировании должна приниматься по табл.1.

Таблица 1

Группа АТБ

Класс аэропортов

Годовой объем работы АТБ в тысячах приведенных единиц технического обслуживания

I

I

от 180 до 240

II

II

от 120 до 180

III

III

от 60 до 120

IV

IV

от 20 до 60

V

V

от 10 до 20


Примечания: 1. АТБ с годовым объемом работ более 240 тыс. приведенных единиц считаются внегрупповыми.

2. В аэропортах V класса при отсутствии приписного парка ВС и объемом работ по ТО менее 10 тыс. приведенных единиц в год следует предусматривать здание технических бригад, а при наличии приписного парка - здание технических служб.

2.3. За приведенную единицу технического обслуживания при проектировании следует принимать условную величину трудозатрат на выполнение определенного вида работ по ТО ВС. Трудозатраты на одну приведенную единицу 8,50 чел/ч для I-II, 9,00 - для III и 9,50 - для IV-V групп АТБ.

2.4. Состав зданий и сооружений по группам АТБ представлен в табл.2.

Таблица 2


Здания, сооружения, устройства

Группа АТБ

Особые требования

I

II

III

IV

V

1

2

3

4

5

6

7

Ангар для технического обслуживания ВС

+

+

+

+

-

-

Ангар-укрытие

-

-

-

-

+

-

Производственное здание

+

+

+

+

+

-

Здание цеха главного механика, горячих и вредных производств

+

+

+

+

+

-

Ангар (нгарная секция)для мойки ВС

+

+

+

-

-

-

Помещения лабораторий АиРЭО, подразделения эксплуатации средств сбора и обработки полетной информации, диагностики, неразрушающих и автоматизированных средств контроля

+

+

+

+

+

Предусматривается при реконструкции и техническом перевооружении АТБ

Здание для технического обслуживания и текущего ремонта авиахимаппаратуры с подсобными помещениями

-

-

-

-

-

Предусматривается в АТБ, обслуживающих ВС, занятые на авиационно-химических работах

Склад для хранения авиахимаппаратуры

-

-

-

-

-

Предусматривается в АТБ, обслуживающих ВС, занятые на авиационно-химических работах

Здание для технических* бригад

+

+

+

+

+

-

Стационарные устройства для технического обслуживания ВС:

на перроне

+

+

+

+

-

-

на МС

+

+

+

+

-

-

на площадках для доводочных работ и опробования авиадвигателей

+

+

+

+

-

Должны оборудоваться швар- товочными и струеоткло- няющими устройствами

на площадках для запуска авиадвигателей перед вылетом

+

+

+

+

-

-

Площадка для мойки ВС с сооружениями оборотного водоснабжения и нейтрализации загрязненных стоков после мойки и удаления обледенения

+

+

+

+

+

-

Площадка предангарная

+

+

+

+

+

-

Площадка для дегазации и мойки ВС и авиахимаппаратуры с сооружениями для нейтрализации стоков

-

-

-

+

+

-

Площадка для размещения емкостей слива ГСМ

+

+

+

+

+

-

Площадка для ремонта средств механизации технического обслуживания ВС**

+

+

+

+

+

-

Площадка для хранения средств механизации технического обслуживания ВС**

+

+

+

+

+

-

Площадка для спецавтотранспорта технического обслуживания ВС**

+

+

+

+

+

-

Дополнительные здания и сооружения (асосная пожаротушения, пожарный резервуар и т.п.)

+

+

+

+

+

-


Примечания: * Предусматривается при удалении места работ технических бригад от производственного здания более чем на 300 м.

Площадку для ремонта и хранения средств механизации технического обслуживания и площадку спецавтотранспорта, предназначенного для технического обслуживания ВС, следует размещать в пределах искусственных покрытий для хранения и технического обслуживания ВС.

2.5. При реконструкции АТБ следует в первую очередь предусматривать строительство и переоборудование зданий и сооружений, в которых должны размещаться (размещаются) основные производства, а также требующие особых условий для выполнения и организации технологического процесса, а именно: помещения цехов, участков и подразделений лабораторной проверки и текущего ремонта авиационного и радиоэлектронного оборудования (А и РЭО); эксплуатации средств сбора и обработки полетной информации; надежности, диагностики и неразрушающих методов и автоматизированных систем контроля авиационной техники; вредные и взрывопожароопасные производства.