5.2.1. Стационарные крыши
5.2.1.1. Необходимо удостовериться в целостности конструкции крыши и ее несущих элементов.
5.2.1.2. Если остаточная толщина участков настила крыши менее 1,5 мм, то необходимо провести замену этих участков, а также листов настила крыши со сквозными отверстиями и провести обследование ее несущих элементов.
5.2.1.3. Измерение толщин листов настила крыши (минимальный объем измерений - по двум взаимно перпендикулярным диаметральным направлениям) проводится не менее чем в пяти точках на каждом листе. При этом за остаточную толщину листа принимается минимальная толщина из всех проведенных измерений. Особое внимание должно уделяться окраинным листам настила крыши.
5.2.1.4. Элементы несущих конструкций крыши (радиальные и кольцевые ребра, опорные стойки) и узлы их соединения должны быть проконтролированы. Поврежденные или прокорродировавшие элементы должны быть оценены на предмет необходимости ремонта или замены. Особое внимание должно быть уделено оценке степени коррозии опорных стоек и использованных в конструкциях покрытия замкнутых профилей (коррозия может быть не видна при внешнем осмотре).
5.2.1.5. Оценка состояния и измерение сечений и толщин несущих элементов каркаса может производиться через предварительно вырезанный проем в настиле крыши. Предельно допустимый коррозионный износ несущих конструкций кровли должен быть подтвержден расчетом.
5.2.1.6. Для самонесущих конических крыш предельно допустимая остаточная толщина определяется в соответствии с ПБ 03-605-03. Остаточная толщина крыши определяется в соответствии с п.5.2.1.3 настоящих правил.
5.2.2 Плавающие крыши (понтоны)
5.2.2.1. При оценке технического состояния плавающей крыши (понтона) выполняется проверка и измерения следующих ее (его) параметров:
- состояние сварных швов или других соединений центральной части плавающей крыши (понтона);
- плотность прилегания затвора к стенке резервуара;
- производится замер зазора между бортовым элементом короба понтона (плавающей крыши) и стенкой резервуара, а также зазора между направляющими стойками и их патрубками;
- оценивается состояние поверхности направляющих стоек (на них не должно быть следов механического контакта с патрубками);
- производится измерение толщин центральной части плавающей крыши (понтона), а также коробов понтонного кольца. Для оценки степени коррозионных повреждений измерения производятся, как правило, в местах наибольших деформаций;
- производятся измерения отклонений от вертикали направляющих и опорных стоек;
- проверяется наличие под опорными стойками подкладных пластин, если пластины требовались по проекту;
- проверяется соосность направляющих рельсов и катучей лестницы плавающей крыши.
5.2.2.2. Конструктивные элементы плавающих крыш и понтонов, на которых обнаружены трещины или сквозные отверстия должны быть отремонтированы или заменены.
5.2.2.3. Прокорродировавшие участки плавающей крыши (понтона) должны быть оценены с целью определения вероятности появления сквозной коррозии. Если она достаточно высока, поврежденные участки должны быть отремонтированы или заменены. Предельно допустимый коррозионный износ стенок коробов и центральной части крыши не должен превышать 30% от проектной величины в радиусе 600 мм от патрубков опорных стоек. Для остальных листов центральной части крыши (понтона) коррозионный износ не должен превышать 50%.
5.2.2.4. Опорные стойки, конструкция затвора, катучая лестница крыши, направляющие стойки, дренажные системы и другое оборудование, установленное на крыше или понтоне, в случае обнаружения недопустимых отклонений, должны быть оценены на необходимость ремонта или замены.
5.2.2.5. При оценке технического состояния двудечных плавающих крыш выполняется проверка и измерение параметров аналогичных приведенным в п.5.2.2.1. Критерий оценки состояния верхней и нижней деки двудечных плавающих крыш приведен в п.5.2.2.3 и соответствует элементам коробов понтонов однодечных плавающих крыш.