4 Статические испытания
Предупреждение: некоторые испытания по настоящему стандарту предполагают использование методов, которые могут приводить к возникновению опасных ситуаций.
4.1 Крепление
Крепление должно надежно фиксировать систему "ROPS - рама машины" на испытательном стенде и выдерживать прикладываемые к ROPS боковые, продольные и вертикальные нагрузки.
Характеристики и расположение DLV должны соответствовать требованиям ИСО 3164. DLV должно быть жестко закреплено в том месте машины, где устанавливается сиденье оператора, и должно находиться там в течение всего периода испытаний. Для машин, оборудованных реверсивным сиденьем, DLV определяется как сумма DLV для двух положений сиденья.
4.2 Средства измерений
Стенд для испытаний следует оборудовать средствами измерений для определения усилия, прикладываемого к ROPS, и линейных размеров деформации. Относительная погрешность измерений приведена в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя | Относительная погрешность измерений |
Линейные размеры деформации, мм | ± 5% максимальной деформации |
Прикладываемое усилие, Н | ± 5% максимального усилия |
4.3 Оборудование для приложения нагрузки
4.3.1 Общие положения
4.3.1.1 Установка ROPS на раму машины
ROPS должно быть установлено на раме машины так же, как и на работающей машине. Для испытаний необязательно использовать машину в сборе.
Все элементы кабины (стекла, панели, двери и другие элементы), не являющиеся несущими, должны быть сняты для исключения их влияния на результаты испытаний.
4.3.1.2 Крепление системы "ROPS - рама машины" на платформе стенда
Систему "ROPS - рама машины" следует крепить на платформе стенда таким образом, чтобы элементы крепления этой системы к стенду подвергались минимальной деформации. В процессе бокового нагружения система "ROPS - рама машины" не должна иметь контактов с основанием стенда, кроме предусмотренных первоначальным креплением.
Крепление должно соединять платформу с рамой машины в местах крепления к раме передней и задней осей. Для шарнирно-сочлененных машин, если при испытании используют обе рамы, шарнир должен быть заблокирован так, чтобы рамы были на одной прямой линии. Если для испытаний используют только раму с установленным ROPS, то ее крепят к стенду в местах габаритных точек рамы (рисунок 2).
Рисунок 2 - Крепление машины на платформе стенда
4.3.1.3 Устранение влияния элементов подвески и амортизаторов
Рама машины должна быть закреплена таким образом, чтобы любой элемент машины, который можно было бы рассматривать как амортизатор (пневматический, пневмогидравлический, резиновый или механический), был заблокирован и не поглощал энергию.
Амортизаторы, входящие в конструкцию ROPS, не должны быть заблокированы.
4.3.2 Требования к испытаниям при вертикальной нагрузке