В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями (таблица 1).
Таблица 1 - Обозначения
Символ | Наименование |
Энергия, поглощаемая ROPS, Дж | |
Усилие, Н | |
Масса машины, кг | |
Деформация ROPS, мм |
3.1 устройство защиты при опрокидывании; ROPS (roll-over protective structure): Система конструктивных, смонтированных на машине элементов, позволяющая при опрокидывании машины уменьшить вероятность нанесения повреждения оператору, пристегнутому ремнем безопасности.
Примечание - Конструктивные элементы устройств защиты при опрокидывании включают в себя подрамники, кронштейны, опоры, подвески или амортизаторы, болты, используемые для закрепления устройства защиты при опрокидывании к раме машины, но исключают все, что является неотъемлемой частью рамы машины.
3.2 объем ограничения деформации; DLV (deflection-limiting volume): Линейные размеры объема ограничения деформации устанавливают исходя из антропометрических данных оператора высокого роста в положении сидя, в обычной одежде и защитном шлеме по ИСО 3411.
3.3 устройство защиты от падающих предметов; FOPS (falling object protective system): Система конструктивных, смонтированных на машине элементов, предназначенная для обеспечения защиты оператора от падающих предметов, таких как деревья и их части, камни.
3.4 устройство защиты оператора; OPS (operator protective system): Система конструктивных, смонтированных на машине элементов, предназначенная для обеспечения защиты оператора от проникновения в кабину подроста, сучьев деревьев и разорванного трелевочного каната.
3.5 имитируемая плоскость грунта; SGP (simulated ground plane): Плоская поверхность, при соприкосновении с которой происходит прекращение дальнейшего переворачивания опрокинувшейся машины.
3.5.1 боковая имитируемая плоскость грунта; LSGP (lateral simulated ground plane): (для машины, закончившей переворот на боку) поверхность, находящаяся в плоскости, проходящей через наиболее удаленную от продольной оси машины точку верхнего элемента ROPS и расположенной под углом 15° к вертикальной оси объема ограничения деформации (рисунок 1).
Примечание - Боковая имитируемая плоскость грунта определяется на незагруженном ROPS и перемещается при приложении нагрузки к ROPS, сохраняя угол 15° к вертикали.
1 - верхний элемент ROPS, к которому прикладывают боковую нагрузку; 2 - наиболее удаленная
точка элемента 1 от оси симметрии машины; 3 - вертикальная линия, проходящая через точку 2;
4 - вертикальная плоскость, проходящая параллельно продольной оси машины через линию 3;
5 - боковая имитируемая плоскость грунта
Рисунок 1 - Определение положения боковой имитируемой плоскости грунта LSGP
3.5.2 Вертикальная имитируемая плоскость грунта; VSGP (vertical simulated ground plane): (для машины, закончившей переворот вверх ходовой частью) поверхность, проходящая через верхнюю точку ROPS и переднюю (заднюю) часть машины, которая соприкасается с грунтом одновременно с ROPS и способна удерживать опрокинувшуюся машину в устойчивом положении.
Примечание - Вертикальная имитируемая плоскость грунта перемещается вместе с деформированным ROPS.
3.6 масса машины : Максимальная масса машины, заявленная изготовителем, включая оборудование с инструментами, устройством защиты при опрокидывании, полной заправкой всех емкостей, исключая прицепное оборудование (рубительное, почвообрабатывающее, сеялки) и любой груз, который может находиться на машине.