3.1 Порядок разработки и ведения Номенклатуры включает:
сбор и анализ исходных предложений по дополнению или корректировке действующей Номенклатуры;
формирование проекта Номенклатуры или проекта Изменения к Номенклатуре;
рассмотрение и утверждение проекта Номенклатуры или проекта Изменения к Номенклатуре;
регистрацию Номенклатуры или Изменения к Номенклатуре в государственном реестре Системы и издание Номенклатуры или Изменения к Номенклатуре.
3.2 Сбор и анализ исходных предложений
3.2.1 Сбор и подготовка исходных предложений в Минатоме России, Госстандарте России и Госатомнадзоре России выполняются в порядке, установленном в каждом из указанных федеральных органов исполнительной власти соответственно.
Исходные предложения по дополнению или корректировке Номенклатуры могут поступать от структурных подразделений и организаций Минатома России, Госстандарта России и Госатомнадзора России, органов по сертификации, сертификационных экспертных центров, испытательных лабораторий (центров) Системы, изготовителей (продавцов, исполнителей), а также других заинтересованных организаций, включая эксплуатирующие организации и иных потребителей (покупателей) ОИТ.
3.2.2 Исходные предложения по корректировке и (или) дополнению действующей Номенклатуры подготавливаются на основании результатов работ, проводимых научно-исследовательскими, проектными и конструкторскими организациями, а также лицензирования видов деятельности в области использования атомной энергии. Они выполняются в виде записки, содержащей обоснование исходного предложения, и таблиц, формы которых приведены в приложении 2.
3.2.3 При подготовке исходных предложений следует придерживаться приоритетного включения в них тех ОИТ, которые относятся к влияющим на безопасность (важным для безопасности) ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, что определяется, как правило, классификацией ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, классификацией систем, для которых предназначаются ОИТ, или классификацией самих ОИТ, установленной в нормативных документах в области использования атомной энергии.
3.2.4 При подготовке исходных предложений следует учитывать требования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и организационно-распорядительных документов соответственно Минатома России, Госстандарта России и Госатомнадзора России, имеющие отношение к сертификации ОИТ.
3.2.5 Исходные предложения направляются на имя председателя Центрального органа Системы в адрес Рабочего органа, который в установленном порядке передает их в Центральный орган.
3.2.6 Анализ исходных предложений проводится с целью определения необходимости и возможности введения группировок ОИТ в Номенклатуру или ее корректировки. При этом оцениваются:
степень влияния рассматриваемых ОИТ на безопасность объектов использования атомной энергии, для которых они предназначены;