ГОСТ Р ИСО 6310-2005
Группа Л69
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Транспорт дорожный
НАКЛАДКИ ТОРМОЗНЫЕ
Метод испытания на деформацию при сжатии
Road vehicles. Brake linings. Compressive strain test method
ОКС 43.040*
ОКП 25 7100
____________________
* В указателе "Национальные стандарты" 2006 год
ОКС 43.040.40 и 83.140.99. - Примечание "КОДЕКС".
Дата введения 2007-01-01
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 73 "Асбестовые и безасбестовые фрикционные, уплотнительные, теплоизоляционные материалы и изделия", Открытым акционерным обществом "Термостойкие изделия и инженерные разработки" (ОАО "ТИИР")
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2005 г. N 510-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 6310:2001 "Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод испытания на деформацию при сжатии" (ISO 6310:2001 "Road vehicles - Brake linings - Compressive strain test method")
5 ВЗАМЕН ГОСТ Р ИСО 6310-93
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Настоящий стандарт устанавливает метод испытания и измерения деформации тормозных накладок при сжатии.
Стандарт распространяется на накладки с колодками в сборе дисковых и барабанных тормозов и фрикционный материал тормозных накладок без колодки.
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий международный стандарт:
ИСО 611:2003 Транспорт дорожный. Торможение автомобилей и прицепов. Словарь*
________________
* Соответствующий национальный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного стандарта. Перевод данного международного стандарта находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.
В настоящем стандарте применены термины по ИСО 611, а также следующий термин с соответствующим определением:
3.1 деформация сжатия, сжимаемость (compressive strain): Отношение уменьшения толщины тормозной накладки под действием силы сжатия, приложенной перпендикулярно к поверхности трения, и температуры к ее начальной толщине.
Обозначения и соответствующие единицы измерения, используемые в настоящем стандарте, приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Обозначения и единицы измерения
Обозначение | Наименование | Единица измерения |
Испытуемый образец | - | |
Испытательная нагрузка* | - | |
Средняя толщина испытуемого образца | мм | |
Общая деформация испытуемого образца, измеренная на испытательном оборудовании при испытательной нагрузке | мкм | |
Собственная деформация испытательного оборудования при испытательной нагрузке | мкм | |
Чистая деформация испытуемого образца при испытательной нагрузке (с учетом деформации испытательного оборудования) | мкм | |
Количество испытуемых образцов | - | |
Индивидуальная сжимаемость испытуемого образца при испытательной нагрузке | - | |
Средняя сжимаемость образцов при испытательной нагрузке | - | |
Температура плиты для испытаний в горячем состоянии | °С | |
Максимальная температура колодки при испытаниях в горячем состоянии | °С | |
* Испытательная нагрузка - это постоянные значения: 1 МПа, 2 МПа, 4 МПа и 8 МПа - для накладок дискового тормоза и 1,5 МПа и 3 МПа - для накладок барабанного тормоза. |
5 Сущность метода
Сущность метода заключается в приложении к испытуемому образцу испытательной нагрузки по одной из двух методик:
a) усилие для создания давления на единицу площади (методика А, базовый метод испытаний) в мегапаскалях;
b) давление, эквивалентное значению давления в гидравлической магистрали тормозной системы транспортного средства (методика В), в барах*.
________________
* 1 бар = 0,1 МПа = 10 Па; 1 МПа = 1 Н/мм.
Методику В обычно используют для тормозных систем с гидравлическим приводом.
Результаты испытаний по методикам А и В не подлежат непосредственному сравнению.
Испытательное оборудование должно состоять из:
a) плунжера (или имитатора поршня) с механизмом, обеспечивающим равномерную нагрузку;
b) плиты, исключающей возможность появления коррозии, деформирования и не вызывающей прилипание материала;