6.6 Устойчивость электрических/электронных сборочных узлов к электромагнитному излучению
6.6.1 Методы испытаний
Испытания электрических/электронных сборочных узлов на устойчивость к электромагнитному излучению проводят с применением любой комбинации методов испытаний, установленных в [5], [6], [7] или [8]*. Выбранные методы испытаний должны обеспечивать перекрытие полосы частот испытательного электромагнитного поля от 20 до 1000 МГц. Следует использовать амплитудную модуляцию синусоидальным сигналом частотой 1 кГц (см. [5]). Применяемый метод контроля предельно допустимых уровней помехоустойчивости указывают в отчете об испытаниях. Если испытания проводят в экранированной безэховой камере, то мощность прямой волны может быть использована для контроля независимо от коэффициента стоячей волны системы.
________________
* Национальные стандарты, эквивалентные [5]-[8], находятся на разработке.
6.6.2 Контрольные предельные уровни помехоустойчивости электрических/электронных сборочных узлов
Контрольные предельные уровни помехоустойчивости в полосе 20-1000 МГц должны составлять:
- 48 В/м - при использовании метода испытаний с применением полосковой линии ([8]);
- 60 В/м - при использовании метода испытаний с применением камеры с поперечными электромагнитными колебаниями (ТЕМ-камеры) ([6]);
- 48 мА - при использовании метода инжекции тока ([7]);
- 24 В/м - при использовании метода испытаний в безэховой камере с радиопоглощающим материалом при воздействии излучаемого испытательного поля (только при вертикальной поляризации) ([5]).
По отношению к испытательному образцу применяют предельный уровень, увеличенный на 25%. Пиковое значение напряженности испытательного поля при амплитудной модуляции должно быть равным пиковому значению напряженности немодулированного испытательного поля, соответствующего установленному контрольному предельному уровню. Должны быть выполнены также общие ограничения при испытаниях на помехоустойчивость, установленные в 5.2. При испытаниях не допускаются изменения рабочих характеристик электрических и электронных сборочные узлов, препятствующие их использованию в машине.