Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.113-2005 (Правила ЕЭК ООН N 113) Единообразные предписания, касающиеся автомобильных фар, испускающих симметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания

     
Приложение 4
(обязательное)

     
Испытания фар на стабильность фотометрических характеристик
в условиях эксплуатации


Испытания фар класса В в сборе.

После измерения фотометрических величин в соответствии с предписаниями настоящего стандарта в точке дпя луча дальнего света и в точках , , и для луча ближнего света проводят проверку образца фары в сборе на стабильность фотометрических характеристик в условиях эксплуатации. Под "фарой в сборе" подразумевается сам комплект фары и все окружающие ее части и лампы, которые могут оказать воздействие на ее способность теплового рассеивания.

1 Испытание фары на стабильность фотометрических характеристик в условиях эксплуатации

Испытания проводят в сухую и спокойную погоду при температуре окружающего воздуха (23±5) °С. Фары в сборе монтируют на основании так, как они должны быть установлены на транспортном средстве.

1.1 Чистая фара

Фару включают на 12 ч в соответствии с предписаниями 1.1.1 и проверяют в соответствии с предписаниями 1.1.2.

1.1.1 Процедура испытания*

_________________

* График испытаний - в соответствии с приложением 7.

1.1.1.1 Фару включают, и во включенном состоянии она находится в течение указанного периода времени, причем:

а) в случае испытания только одного огня (дальнего или ближнего света либо противотуманного огня) соответствующая нить накала должна включаться на указанный период времени*;

_________________

* Если в испытуемую фару вмонтированы сигнальные лампы, то последние должны быгь включены в течение всего периода испытаний. В случае использования указателя поворота он включается в мигающем режиме при приблизительно равной продолжительности включенного и отключенного состояний.

б) в случае фары с огнем ближнего света и одним или более огнями дальнего света либо в случае фары с огнем ближнего света и противотуманным огнем:

1) фару подвергают испытанию по следующему циклу в течение указанного времени:

- нить накала ближнего света находится в зажженном состоянии в течение 15 мин,

- все нити накала находятся в зажженном состоянии в течение 5 мин;

2) если заявитель указывает, что фара предназначена для работы с включением одновременно только огня ближнего света или только огня (огней) дальнего света*, испытание проводят в соответствии с этим условием, причем последовательно включаются** огонь ближнего света в течение половины периода времени и огонь (огни) дальнего света (одновременно) в течение половины периода времени, указанного в 1.1;

__________________

* Если одновременно включаются две или более нити накала ламп при использовании фары в мигающем режиме, такой режим не рассматривают как нормальное одновременное использование этих нитей накала.

** Если в испытуемую фару вмонтированы сигнальные лампы, то последние должны быгь включены в течение всего периода испытаний. В случае использования указателя поворота он включается в мигающем режиме при приблизительно равной продолжительности включенного и отключенного состояний.

в) в случае фары с противотуманным огнем либо одним или более огнями дальнего света:

1) фару подвергают испытанию по следующему циклу в течение указанного периода времени;

- противотуманный огонь находится в зажженном состоянии в течение 15 мин,

- все нити накала находятся в зажженном состоянии в течение 5 мин;

2) если заявитель указывает, что фара предназначена для работы с включением одновременно только противотуманного огня или только огня (огней) дальнего света*, испытание проводят в соответствии с этим условием, причем последовательно включаются** огонь ближнего света в течение половины периода времени и огонь (огни) дальнего света (одновременно) в течение половины периода времени, указанного в 1.1;