Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52422-2005 Автомобили грузовые и прицепы. Системы защиты от разбрызгивания из-под колес. Технические требования и методы испытаний

     4 Технические требования

4.1 Общие требования

4.1.1 ТС должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания.

4.1.2 Система защиты от разбрызгивания должна состоять из грязезащитных кожухов, брызговиков, наружных боковин и включать устройства для уменьшения разбрызгивания.

4.1.3 Система защиты от разбрызгивания в зависимости от типа установленного устройства для уменьшения разбрызгивания должна соответствовать требованиям подраздела 4.2 или 4.4.

4.1.4 Система защиты от разбрызгивания для неуправляемых и самоустанавливающихся колес, которые закрываются кузовом или нижней частью погрузочной платформы, должна соответствовать требованиям подразделов 4.2 или 4.3, или 4.4.

4.1.5 Если ТС оснащено одной или несколькими выдвижными осями, система защиты от разбрызгивания должна охватывать все колеса при любом положении осей.

4.1.6 Если ТС оснащено самоуправляемой осью, система защиты от разбрызгивания должна соответствовать требованиям, применяемым к осям с управляемыми колесами, если система защиты от разбрызгивания поворачивается вместе с осью, если нет - требованиям, применяемым к осям с неуправляемыми колесами.

4.1.7 В случае неуправляемых колес расстояние между продольной плоскостью, касательной к наружной боковой поверхности шины, за исключением ее деформированных участков вблизи опорной поверхности, и внутренним краем наружной боковины не должно превышать 75 мм (рисунок 1). Если расстояние по радиусу от оси колеса до внутренней кромки наружной боковины, размер которой определены в 4.2.2 или 4.3.2, или 4.4.2, менее радиуса шины , установленной на ТС [рисунок 2а)], расстояние не должно превышать 100 мм.


- грязезащитный кожух; - наружная боковина; - расстояние между боковой поверхностью шины
и наружной боковиной; - ширина грязезащитного кожуха вместе с наружной боковиной;
- ширина шины; - ширина сдвоенных шин

Рисунок 1 - Схема расположения грязезащитного кожуха и наружной боковины



а) Расположение грязезащитного кожуха и наружной боковины


- наружная боковина; - угол между горизонталью - и плоскостью, проходящей через
ось колеса -; - протяженность грязезащитного кожуха; - радиус шины, установленной на ТС;
- расстояние по радиусу от оси колеса до наиболее удаленной точки
внутренней кромки наружной боковины

б) Расположение брызговика и энергопоглощающего устройства


Рисунок 2 - Схема системы защиты от разбрызгивания для одиночных осей  



4.1.8 В случае управляемых и самоустанавливающихся колес расстояние не должно превышать 100 мм.

4.1.9 Среднее значение содержания задержанной воды в процентах при испытаниях на специальных установках устройствами для уменьшения разбрызгивания должно составлять, не менее:

- 70% - для энергопоглощающего устройства;

- 85% - для устройства типа сепаратор "воздух-вода".

4.2 Требования к системе защиты от разбрызгивания с энергопоглощающим устройством для осей ТС с управляемыми, самоустанавливающимися и неуправляемыми колесами

4.2.1 Грязезащитный кожух

4.2.1.1 Грязезащитный кожух должен охватывать зону непосредственно перед шиной (или шинами), над ней и позади нее следующим образом: