В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 система защиты от разбрызгивания: Система, предназначенная для защиты от разбрызгивания воды, выбрасываемой шинами движущегося ТС.
3.2 грязезащитный кожух: Жесткий или полужесткий компонент, предназначенный для отражения воды, выбрасываемой шинами при движении, выполненный полностью или частично за одно целое с кузовом или другими частями ТС, такими как кабина, нижняя часть погрузочной платформы и т.д.
3.3 брызговик: Гибкий компонент, устанавливаемый позади колеса на нижней части шасси, погрузочной платформы или на грязезащитном кожухе в плоскости, близкой к вертикальной, и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной.
3.4 наружная боковина: Компонент, размещенный в плоскости, близкой к вертикальной и параллельной продольной плоскости ТС, который может являться частью грязезащитного кожуха или кузова ТС.
3.5 устройство для уменьшения разбрызгивания: Компонент системы защиты от разбрызгивания, который может быть выполнен как энергопоглощающее устройство или сепаратор "воздух-вода".
3.6 энергопоглощающее устройство: Компонент, образующий часть грязезащитного кожуха и/или наружной боковины, и/или брызговика, поглощающий энергию воды и снижающий разбрызгивание.
3.7 сепаратор "воздух-вода": Компонент, образующий часть наружной боковины, и/или брызговика, который может пропускать воздух, одновременно уменьшая разбрызгивание воды.
3.8 управляемые колеса: Колеса, приводимые в действие системой рулевого управления ТС.
3.9 самоуправляемая ось: Ось, шарнирно закрепленная в своей центральной части таким образом, что она может описывать дугу в горизонтальной плоскости.
Примечание - В настоящем стандарте самоуправляемая ось рассматривается как ось, оборудованная управляемыми колесами.
3.10 самоустанавливающиеся колеса: Колеса, не приводимые в действие системой рулевого управления ТС, но которые могут за счет трения в зоне контакта шины с опорной поверхностью поворачиваться на угол, не превышающий 20°.
3.11 выдвижная ось: Ось, которая может быть поднята над опорной поверхностью во время нормальной эксплуатации ТС.
3.12 ТС без нагрузки: ТС в снаряженном состоянии по ГОСТ Р 52051.
3.13 зона контакта шины с дорогой: Часть шины, находящаяся в контакте с опорной поверхностью и обеспечивающая сцепление шины с дорогой.
3.14 тип устройства для уменьшения разбрызгивания: Устройства, не имеющие между собой существенных различий в отношении следующих характеристик:
- физического принципа, использованного для уменьшения разбрызгивания (поглощение энергии воды, отделение воздуха от воды с помощью сепаратора "воздух-вода");
- примененных материалов;
- формы компонентов устройства;
- размеров (если они влияют на особенности функционирования устройства).