93. Допуск к спускам в спасательном колоколе (СК), к руководству и к командованию этими спусками осуществляется в соответствии с требованиями ст.48-51, 55 части I настоящих Правил.
94. Руководство спуском в СК осуществляется с командного пункта, оборудованного средствами связи с СК и с боевыми постами, обслуживающими спуск.
95. Управление СК осуществляется двумя операторами, из которых наиболее опытного командир спуска назначает старшим оператором. Операторы действуют в соответствии с инструкцией по эксплуатации СК и по указаниям командира спуска.
96. Подготовка СК проводится в два этапа: первый - предварительная подготовка, второй - окончательная подготовка. При выполнении фактических спасательных работ предварительная подготовка проводится на переходе судна к месту аварии.
97. Предварительная подготовка СК и его СПУ должна быть закончена к моменту окончания установки судна над аварийным объектом, лежащим на грунте. Она включает:
внешний осмотр состояния всех систем, механизмов и устройств СК, СПУ и барокамеры, на которой установлен СК;
наружный осмотр всего электрооборудования СК и электропривода лебедки, замер сопротивления изоляции (должно быть не менее 0,5 МОм);
проверку центровки ходового троса, проходящего через блоковую оснастку, относительно опорного фланца СК (допускается отклонение от центра в пределах 3 мм);
проверку расстояния от нижней кромки блоковой оснастки до нижней плоскости опорного фланца СК (должно быть не менее 380 мм);
проверку давления сжатого воздуха в баллонах СК и пополнение их при необходимости;
подключение и проверку степени заряженности аккумуляторных батарей, которые в случае необходимости подзаряжают или заменяют полностью заряженными;
проверку исправности работы переключателей щитов, контроллера электродвигателя;
проверку исправности ламп щита контроля наличия воды в цистернах;
проверку работы механизма погружения и всплытия СК кратковременным включением электродвигателя на всплытие (травление троса) и погружение (выбирание троса), а также на холостом ходу при разобщенной муфте;
проверку в действии подводного светильника (разрешается включать не более чем на 2-3 с);
проверку прибора дожигания водорода;
проведение анализа вещества В-64 и подготовку РДУ;
проверку исправности резинового уплотнительного кольца на опорном фланце СК и устройства стыковки СК с барокамерой путем создания давления 0,5 МПа (5 кгс/см) в состыкованных СК и отсеке барокамер;
проверку барокамеры на герметичность (плотность);
прием в СК запасов питьевой воды, провизии, средств регенерации, аптечки и двух изолирующих дыхательных аппаратов для операторов. Если глубина погружения СК превышает 100 м, принимают дополнительные гелиевые баллоны;
проворачивание и опробование в действии лебедок CПУ, манипулятора и гидротолкателей для вываливания балки СПУ;
проверку работы захвата грузовой подвески и гидротолкателей под нагрузкой;
проверку исправности устройства задраивания крышки нижнего люка СК;
подготовку ходового троса. Если на затонувший объект будет заводиться трос СК, необходимая часть его длины (на одну треть превышающая глубину нахождения затонувшего объекта) сматывается с барабана лебедки СК и укладывается в бухту для заводки его водолазами или РК на объект. Если на поверхность воды вынесен конец ходового троса с аварийного объекта, лежащего на грунте, штатный трос СК полностью сматывают с барабана лебедки СК;
прием воды в заместительные цистерны рабочей камеры СК (на подволоке и за баллонами) от пожарной магистрали через гайку "PC" в предкамере СК.
При необходимости по указанию командира спуска производится прием воды в прочную заместительную цистерну и проверка ее на плотность воздухом при давлении 5,5 МПа (55 кгс/см), после чего прочная заместительная цистерна осушается.
98. Об окончании предварительной подготовки СК к спуску операторы и командиры боевых постов докладывают командиру спуска. Операторы делают запись в журнале водолазных работ и протоколе спуска (приложение 6 части III Правил) о рабочей проверке СК. Командир спуска докладывает о готовности СК руководителю водолазных работ.
99. Окончательная подготовка СК и его СПУ к спуску проводится после установки судна над аварийным объектом и закрепления на нем ходового троса СК. Если на поверхность вынесен конец ходового троса с аварийного объекта, он берется на борт судна и выбирается втугую.