82. Допуск к спускам в наблюдательной камере (НК), рабочей камере (РК), к руководству и к командованию этими спусками осуществляется в соответствии с требованиями ст.48-51, 55 части I Правил.
83. Руководство спуском в НК и РК осуществляется с командного пункта, оборудованного средствами связи с камерой и с боевыми постами, обслуживающими спуск.
84. Подготовка и управление НК осуществляются одним оператором, РК - двумя операторами. Операторы действуют в соответствии с инструкцией по эксплуатации камеры и по указаниям командира спуска.
Особое внимание при подготовке камеры к спуску должно быть обращено:
на исправность телефонной связи и освещения;
на зарядку системы регенерации;
на рабочую проверку изолирующего дыхательного аппарата (аппаратов) оператора (операторов);
на сопротивление изоляции электрооборудования и кабелей;
на проверку устройства аварийного всплытия;
на проверку работы манипуляторов (для РК).
85. Для проверки герметичности камеры и исправности ее СПУ проводится контрольный спуск камеры без оператора на глубину запланированного спуска, где ее выдерживают 10 мин, а затем поднимают на палубу судна и проводят осмотр. Глубина в районе спусков не должна превышать рабочую глубину камеры. Без контрольного спуска камеру разрешается спускать только при срочных фактических спасательных работах.
86. О результатах проверки всех устройств камеры и подготовки ее к спуску операторы докладывают командиру спуска и делают соответствующую запись в журнале водолазных работ и протоколе спуска (приложение 6). По команде командира спуска операторы заходят в камеру, закрывается и задраивается крышка камеры, операторы включают систему регенерации. Докладом операторов о готовности к спуску заканчивается подготовка камеры к погружению. Спуск камеры начинается по приказанию командира спуска. После погружения камеры на глубину 3-5 м спуск останавливается, проверяется герметичность камеры, телефонная связь с операторами и подводное освещение.
После доклада операторов о герметичности камеры, хорошей слышимости, нормальной работе подводного освещения и самочувствии продолжается погружение камеры на заданную глубину.
87. Скорость спуска камеры устанавливается в зависимости от степени прозрачности воды и изменяется по требованию операторов. По мере приближения камеры к грунту или объекту операторы определяют и докладывают расстояние до грунта (объекта) и требуют прекращения спуска, когда грунт или объект станут хорошо различимы.
О своих действиях и наблюдаемой обстановке операторы камеры докладывают командиру спуска и выполняют его указания.
88. Поиск аварийного объекта, лежащего на грунте, проводится путем передвижения судна на швартовах (якорях) таким образом, чтобы при перемещении камеры все участки грунта заданного района были обследованы. Ширина полосы обследования выбирается в зависимости от дальности видимости под водой. В процессе поиска на судне ведется планшет обследования поверхности дна акватории заданного района.
При обнаружении аварийного объекта, лежащего на грунте, ориентируясь по докладам операторов, судно перемещают на швартовах в направлении объекта и устанавливают над ним.
Обследование обнаруженного аварийного объекта проводится операторами путем визуального осмотра. При необходимости проводится фотографирование.
При необходимости перестановки судна камера обязательно поднимается на борт. Запрещается спуск камеры при нахождении судна в дрейфе или на ходу.
89. Для работы манипуляторами на объекте РК должна быть надежно установлена на палубе объекта, при этом место работы должно находиться в рабочей зоне манипуляторов. Слабина тросов и кабеля, идущих с судна к РК, должна быть такой, чтобы исключить рывки РК при перемещениях судна на волнении.
90. При появлении неисправностей, обнаружении течи иллюминаторов, крышки люка или сальниковых уплотнений, а также при появлении необычного запаха или при ухудшении самочувствия оператора (операторов) проводится немедленный подъем камеры. Перечень типовых действий командира спуска, лиц, обслуживающих спуск, и операторов по устранению возможных неисправностей при спусках в НК (РК) приведен в приложении 19.
91. В случае запутывания спуско-подъемного троса и кабеля и невозможности подъема НК или РК с помощью СПУ проводится аварийное всплытие камеры. Перед аварийным всплытием камеры судно должно передвинуться на швартовах в сторону от места нахождения камеры (при наличии течения - против него). При этом необходимо вытравить спусковой трос и кабель на длину, достаточную для оттягивания судна. Если спуск камеры проводился по направляющему тросу, оператор должен раскрыть замыкающий рым и освободиться от направляющего троса. Аварийное всплытие осуществляется по команде командира спуска при соблюдении последовательности действий, оговоренной в инструкции по эксплуатации камер.
После всплытия на поверхность в темное время суток операторы подают световые сигналы переносным фонарем через иллюминатор. При необходимости оператор камеры открывает дыхательный клапан.
92. По окончании спусков камера приводится в исходное положение в соответствии с инструкцией по эксплуатации.