5.1 Разработка нормативных документов осуществляется государственными учреждениями, научно-исследовательскими, проектными и другими организациями, обладающими научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в соответствующей области и имеющими лицензию на выполнение данного вида работ.
5.2 Заказчиком на разработку является Минсельхозпрод России в лице Департамента строительства, социального развития и охраны труда (в дальнейшем - Депстройсоцразвития) и Департамента мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения (в дальнейшем - Депмелиоводхоз), на которые возложено принятие нормативных документов.
5.3 Разработка нормативных документов ведется по следующим этапам:
1 этап - организация разработки нормативного документа, заключающаяся в оформлении договорных обязательств между заказчиком и разработчиком;
2 этап - подготовка первой редакции вновь разрабатываемого проекта нормативного документа;
3 этап - разработка окончательной редакции вновь разрабатываемого нормативного документа по отзывам, поступившим разработчику после рассылки первой редакции.
Разработка окончательной редакции перерабатываемого нормативного документа по материалам, поступившим в течение срока действия перерабатываемого нормативного документа с целью его усовершенствования.
Представление окончательной редакции заказчику;
4 этап - согласование, рассмотрение, принятие (утверждение) и регистрация нормативного документа;
5 этап - подготовка к изданию и издание нормативного документа.
Примечания:
1 Допускается заключение договора на выполнение нескольких этапов: договора на выполнение 1-3 этапов и договора на выполнение 4 и 5 этапов.
2 Вновь разрабатываемые нормативные документы в обязательном порядке проходят все пять этапов разработки.
3 Переработка нормативных документов проходит 3, 4 и 5 этапы.
5.4 Организация разработки нормативных документов включает в себя представление разработчиком обоснованной заявки на вновь разрабатываемые документы, согласование объемов работ и заключение договоров на их выполнение между заказчиком (Депстройсоцразвития, Депмелиоводхоз) и основным разработчиком.
При наличии соисполнителей договор с ними на проведение работ заключает основной разработчик.
В случае разработки новых нормативных документов или их переработки государственными учреждениями, осуществляющими научное обслуживание Минсельхозпрода России, отраслевое подразделение Минсельхозпрод России, в ведении которого находится научная организация, включает указанную выше разработку в тематический план НИОКР Государственного контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера на очередной год.
Примечания
1 Размещение заказов на разработку нормативных и организационно-методических нормативных документов (за исключением государственных учреждений по научному обеспечению Минсельхозпрода России) осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 г. N 194 на конкурсной основе.
2 Допускается разработка нормативных документов за счет собственных средств организаций.
5.5 В остальных случаях заказчик при заключении договора утверждает техническое задание на разработку нормативного документа, в котором указывает основные цели и задачи разработки, этапы работы и сроки выполнения, а также организации, которым нормативный документ направляют на согласование и отзыв.
Организации-соисполнители указываются в техническом задании при наличии обоснования по их привлечению к работе.
Примечание - В качестве соисполнителей могут привлекаться как организации системы Минсельхозпрода России, так и организации системы РАСХН.
5.6 Разработка проекта нового нормативного документа организуется основным разработчиком и соисполнителями в согласованном между ними порядке, обеспечивающим качественную подготовку документа в сроки, установленные договором или государственным контрактом.
Подготовленный проект нормативного документа рассматривается на Научно-техническом совете основного разработчика и рассылается на отзыв с пояснительной запиской по ГОСТ Р 1.2-92 (первая редакция).
5.7 Нормативный документ направляют также на заключение научно-исследовательским и проектным организациям, ведущим работу по направлениям, рассматриваемым нормативным документом.
5.8 Отзыв на проект нормативного документа направляют основному заказчику не позднее чем через два месяца со дня посылки проекта нормативного документа на отзыв. Изложение отзыва осуществляется по ГОСТ Р 1.2-92.
Если через два месяца какие-либо отзывы из организаций не поступили, разработка документа продолжается в соответствии с намеченным планом.