1.1. Настоящие рекомендации распространяются на строительство и ремонт дорожных покрытий с применением литых асфальтобетонных смесей, отвечающих требованиям ТУ 400-24-158-89* с изм N 1 от 1995 г. "Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон. Технические условия." [1] и ТУ 5718-001-53737504-03 "Смеси сероасфальтобетонные литые и литой сероасфальтобетон. Технические условия" [2].
1.2. Литые асфальтобетонные смеси в зависимости от назначения подразделяют на пять типов:
- I тип - для устройства покрытий проезжей части мостов, эстакад, путепроводов, паркингов и т.п. [3];
- II тип - для устройства покрытий проезжей части магистральных улиц общегородского значения с непрерывным и регулируемым движением [3], дорог I, II и III технических категорий, аэродромов, мостов, эстакад, путепроводов и т.п.;
- III тип - для устройства несущего слоя основания магистральных улиц общегородского значения, дорог I, II и III технических категорий, а также аэродромов;
- IV тип - для устройства и ремонта покрытий тротуаров, полов, стяжек и кровли;
- V тип - для ямочного ремонта покрытий проезжей части городских и автомобильных дорог, устройства гидроизоляционных покрытий и покрытий в трамвайных путях [3].
1.3. Литые сероасфальтобетонные смеси в зависимости от назначения подразделяются на два типа:
- I тип - для строительства, капитального и текущего ремонта проезжей части улиц и дорог, мостового полотна мостов и путепроводов [2];
- II тип - для строительства, капитального и текущего ремонта тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек [2].
1.4. Литые асфальтобетонные смеси указанных типов отличаются качеством исходных компонентов, рецептурой, рабочей температурой и консистенцией.
1.5. В зависимости от типа для их приготовления, перевозки и укладки используют либо обычное, либо специальное оборудование.
1.6. Литые асфальтобетонные смеси I, II, III и IV типов укладывают в сухую погоду весной при температуре не ниже +5 °С, а летом и осенью при температуре не ниже +10 °С.
1.7. Подготовленная поверхность должна быть не мерзлой, сухой, чистой, отвечать нормам по ровности для конкретного конструктивного слоя и категории дороги, без наличия ям, выбоин и трещин. Поверхность необходимо равномерно и без пропусков подгрунтовать горячим битумом или битумной эмульсией при расходе 0,3-0,5 л/м. Места сопряжений нового и старого покрытий также должны прогрунтовываться.
1.8. Литую смесь V типа укладывают круглогодично при ямочном ремонте, а при устройстве покрытия только в теплую и сухую погоду. Зимой работы выполняют при температуре воздуха до -10 °С, а при более низкой температуре - только при аварийно-восстановительных работах, при подготовке к массовым мероприятиям, для обеспечения временного проезда.
1.9. Работы по укладке литой сероасфальтобетонной смеси выполняют при положительной температуре воздуха в сухую погоду, а весной и осенью при температуре окружающего воздуха не ниже -5 °С; основание не должно быть промерзшим и влажным.
При текущем ремонте допускается проведение работ при отрицательной температуре до -10 °С, а ниже - только при аварийных ситуациях, в случае возможной остановки движения транспорта [4].