Статус документа
Статус документа


     ТР 164-04

     

Технические рекомендации  
по устройству и ремонту дорожных покрытий
с применением литого асфальтобетона

     

Дата введения 2005-03-09



РАЗРАБОТАНЫ ГУП "НИИМосстрой"

УТВЕРЖДЕНЫ Начальником Управления научно-технической политики в строительной отрасли А.Н.Дмитриевым 12 января 2005 г.

ВЗАМЕН ВСН 60-97


Настоящие Технические рекомендации содержат сведения об организации и технологии производства работ, контроле качества и технике безопасности при устройстве и ремонте дорожных покрытий с использованием литых асфальтобетонных смесей.

Технические рекомендации разработаны в развитие "Инструкции по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона" (ВСН 60-97)

Технические рекомендации составлены на основе научно-исследовательских и опытно-производственных работ, выполненных с учетом зарубежного опыта в основном на объектах дорожного хозяйства г.Москвы. При разработке рекомендаций был учтен опыт работ по устройству и ремонту покрытий организациями треста "Мосасфальтстрой", ГУП "НИИМосстрой", ЗАО "Асфальттехмаш" и др.

Технические рекомендации разработаны: лабораторией дорожного строительства ГУП "НИИМосстрой" (М.И.Клейман, к.т.н. Л.В.Городецкий, к.т.н. М.В.Хохлов), НИИ МК МАДИ (ТТУ) (к.т.н. Ю.Э.Васильев, к.т.н. Э.В.Котлярский, Н.Н.Миронов)

Рекомендации согласованы с ОАО "Гордорстрой", ОАО "АБЗ N 1", ОАО "Инждорстрой"

1. ОБЛАСТЬ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие рекомендации распространяются на строительство и ремонт дорожных покрытий с применением литых асфальтобетонных смесей, отвечающих требованиям ТУ 400-24-158-89* с изм N 1 от 1995 г. "Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон. Технические условия." [1] и ТУ 5718-001-53737504-03 "Смеси сероасфальтобетонные литые и литой сероасфальтобетон. Технические условия" [2].

1.2. Литые асфальтобетонные смеси в зависимости от назначения подразделяют на пять типов:

- I тип - для устройства покрытий проезжей части мостов, эстакад, путепроводов, паркингов и т.п. [3];

- II тип - для устройства покрытий проезжей части магистральных улиц общегородского значения с непрерывным и регулируемым движением [3], дорог I, II и III технических категорий, аэродромов, мостов, эстакад, путепроводов и т.п.;

- III тип - для устройства несущего слоя основания магистральных улиц общегородского значения, дорог I, II и III технических категорий, а также аэродромов;

- IV тип - для устройства и ремонта покрытий тротуаров, полов, стяжек и кровли;

- V тип - для ямочного ремонта покрытий проезжей части городских и автомобильных дорог, устройства гидроизоляционных покрытий и покрытий в трамвайных путях [3].

1.3. Литые сероасфальтобетонные смеси в зависимости от назначения подразделяются на два типа:

- I тип - для строительства, капитального и текущего ремонта проезжей части улиц и дорог, мостового полотна мостов и путепроводов [2];

- II тип - для строительства, капитального и текущего ремонта тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек [2].

1.4. Литые асфальтобетонные смеси указанных типов отличаются качеством исходных компонентов, рецептурой, рабочей температурой и консистенцией.

1.5. В зависимости от типа для их приготовления, перевозки и укладки используют либо обычное, либо специальное оборудование.

1.6. Литые асфальтобетонные смеси I, II, III и IV типов укладывают в сухую погоду весной при температуре не ниже +5 °С, а летом и осенью при температуре не ниже +10 °С.

1.7. Подготовленная поверхность должна быть не мерзлой, сухой, чистой, отвечать нормам по ровности для конкретного конструктивного слоя и категории дороги, без наличия ям, выбоин и трещин. Поверхность необходимо равномерно и без пропусков подгрунтовать горячим битумом или битумной эмульсией при расходе 0,3-0,5 л/м. Места сопряжений нового и старого покрытий также должны прогрунтовываться.

1.8. Литую смесь V типа укладывают круглогодично при ямочном ремонте, а при устройстве покрытия только в теплую и сухую погоду. Зимой работы выполняют при температуре воздуха до -10 °С, а при более низкой температуре - только при аварийно-восстановительных работах, при подготовке к массовым мероприятиям, для обеспечения временного проезда.

1.9. Работы по укладке литой сероасфальтобетонной смеси выполняют при положительной температуре воздуха в сухую погоду, а весной и осенью при температуре окружающего воздуха не ниже -5 °С; основание не должно быть промерзшим и влажным.

При текущем ремонте допускается проведение работ при отрицательной температуре до -10 °С, а ниже - только при аварийных ситуациях, в случае возможной остановки движения транспорта [4].

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ

2.1. Дорожные работы с применением литых асфальтобетонных смесей имеют специфические особенности и требуют производственного навыка.

2.2. Для обеспечения стабильных технологических характеристик смесей (температуры, подвижности, однородности) необходим согласованный непрерывный цикл работы асфальтосмесительной установки, транспортных средств и асфальтоукладчика.

2.3. При укладке смеси в дорожное покрытие в состав проекта производства работ должна включаться циклограмма транспортирования смеси от АБЗ до объекта. В графике производства работ указывается требуемое количество передвижных котлов (автомобилей-самосвалов), время их прибытия на завод, количество рейсов на каждую машину, время начала и окончания работ, количество смеси.

2.4. Организация работ должна предусматривать движение передвижных котлов (автомобилей-самосвалов) со смесью навстречу строительному потоку для исключения возможности переезда транспорта через края устраиваемого верхнего слоя покрытия и движения по свежеуложенному слою.

2.5. В случае необходимости до начала работ по укладке литой асфальтобетонной смеси на строительный объект должен быть доставлен горячий черный щебень [5] в количествах, необходимых для бесперебойной работы по его втапливанию в покрытие. Щебень целесообразно выгружать в соответствующих объемах по длине трассы, равной длине захватки.

2.6. Бригада асфальтобетонщиков должна быть оснащена необходимым инвентарем и приспособлениями (Приложение 1).

2.7. Началу работ по устройству асфальтобетонного покрытия предшествует разработка проекта производства работ или привязка типовой технологической карты к местным условиям производства работ на данном объекте.

В проекте производства работ должны быть представлены:

- генеральный план строящегося или ремонтируемого объекта;

- технологическая последовательность производства работ;

- схемы движения городского транспорта в период строительства или ремонта (при наличии движения городского транспорта);

- схемы движения технологического транспорта;

- места установки ограждений;

- места установки светильников (прожекторов) для работы в вечернее и ночное время;

- календарный график производства работ с указанием сроков, объема работ, подлежащих ежедневному выполнению, и потребного количества технологических машин, инструментов и материалов;

- циклограмма транспортирования смеси от асфальтобетонного завода до объекта, требуемое количество котлов-термосов, время их прибытия на завод, количество рейсов на каждую машину, время начала и окончания работ;

- пояснительная записка, в которой обосновывается организация и технология работ, указываются мероприятия по обеспечению безопасных условий производства работ, подробно излагаются особые условия объекта.

Проекты производства работ по строительству и ремонту технически несложных объектов могут состоять из календарного плана производства работ, стройгенплана и краткой пояснительной записки.

2.8. При производстве работ без прекращения движения автомобильного транспорта место укладки смеси должно быть оборудовано дорожными знаками, ограждениями и другими техническими средствами, обеспечивающими безопасность ведения работ.

3. ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ

3.1. Подготовительные работы

3.1.1. Устройство покрытия начинают с подготовительных работ, в состав которых входят:

а) при новом строительстве:

- установка в продольном направлении деревянного бруса длиной до 20 м (высота бруса должна соответствовать толщине укладываемого слоя покрытия). Упорный деревянный брус, состоящий из отдельных звеньев длиной около 4 м каждое, прикрепляется металлическими штырями или гвоздями к нижнему слою покрытия. Установка звеньев производится по шаблону, фиксирующему ширину укладываемой полосы, или с использованием геодезических инструментов. По мере снижения температуры уложенного слоя (до 70-75 °С) звенья переставляются;

- установка и крепление штырей с последующей натяжкой проволоки или шнура (для работы автоматической следящей системы);

б) при ремонтно-дорожных работах в дополнение к работам при новом строительстве:

- очистка основания от пыли и грязи механическими дорожными щетками, поливомоечными машинами или сжатым воздухом;

- просушка влажного основания горячим песком или воздухом; при этом особое внимание должно уделяться очистке лотка проезжей части боковых поверхностей обечаек и дождеприемных решеток. В зимний период при текущем ремонте предусматриваются также работы по очистке ремонтируемых карт от песка, солей, снега, льда и пр.;

- проверка (с помощью геодезических инструментов) ровности ремонтируемого покрытия, продольных и поперечных уклонов, ширины проезжей части дороги и правильности установки люков колодцев подземных коммуникаций. При обнаружении отклонений от требований настоящих рекомендаций и проекта производят выравнивание нижележащих слоев укатываемой асфальтобетонной смесью и перестановку люков колодцев на высоту проектной отметки покрытия;

- обрезка нарезчиком швов, обрубка специальными приспособлениями, отбойными молотками краев ранее уложенной полосы литого асфальта, а также мест входа и выхода фрезы (текущий ремонт), причем линия обрезки должна быть прямой и вертикальной.

Для обеспечения ровности устраиваемого верхнего слоя покрытия при устройстве поперечного шва сопряжения место обрезки (обрубки) устанавливается с помощью рейки, рейка с уровнем накладывается внахлест на уложенный слой. Место под рейкой, в котором начинается снижение толщины слоя, принимается за линию поперечной обрезки слоя;

- обработка подготовленного слоя ранее уложенной полосы (при проведении капитального ремонта) битумной эмульсией с расходом 0,3-0,4 л/м или жидким битумом с расходом 0,5-0,8 л/м. Одновременно с этим производится также обработка всех выступающих мест конструкции: люков, колодцев и дождеприемных решеток, трамвайных путей и др. При разливе эмульсии не допускается ее скопление в пониженных местах;

- регулировка высоты люков колодцев подземных коммуникаций и приведение их в соответствие с проектной отметкой покрытия;

- наращивание при необходимости колодцев металлическими вкладышами или железобетонными сегментами.

При установке дождеприемной решетки края ее должны быть ниже проектной отметки лотка с верховой стороны на 30 мм, а с низовой - на 20 мм;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs