Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.52-2005 (Правила ЕЭК ООН N 52) Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции

     

     2 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 транспортное средство (vehicle): Одноэтажное транспортное средство категории М или М, сконструированное и оборудованное для перевозки сидящих или сидящих и стоящих пассажиров, вместимостью не более 22 человек.

Данные транспортные средства подразделяют на два класса:

2.1.1 класс A (class А): Транспортные средства, конструкцией которых предусмотрена перевозка стоящих пассажиров; транспортное средство этого класса имеет сиденья, но может также предусматривать перевозку стоящих пассажиров;

2.1.2 класс В (class В): Транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортное средство этого класса не имеет оборудования, предназначенного для стоящих пассажиров.

2.1.3 транспортное средство с низко расположенным полом (low floor vehicle): Транспортное средство, в котором по меньшей мере 35% площади, отводимой для стоящих пассажиров, образуют сплошную поверхность без ступенек, на которую можно подняться через, по крайней мере, одну служебную дверь, сделав при этом всего один шаг с опорной поверхности.

2.2 тип транспортного средства (vehicle type): Транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении конструктивных особенностей, указанных в настоящем стандарте.

2.3 испытание типа транспортного средства (test of a vehicle): Процедура подтверждения соответствия типа транспортного средства в отношении конструктивных особенностей требованиям, установленным настоящим стандартом.

2.4 служебная дверь (service door): Дверь, используемая пассажирами при нормальной эксплуатации, когда водитель находится на рабочем месте.

2.5 сдвоенная дверь (double door): Дверь, имеющая два прохода или один проход, эквивалентный по площади двум проходам.

2.6 запасная дверь (emergency door): Дверь, предусмотренная как дополнительная к служебной(ым) двери(ям) и предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода только при исключительных обстоятельствах, в частности в случае аварии или дорожно-транспортного происшествия.

2.7 запасное окно (emergency window): Окно, не обязательно застекленное, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

2.8 двойное окно (double window): Запасное окно, при делении которого воображаемой вертикальной линией (или плоскостью) получаются две части, каждая из которых отвечает требованиям в отношении размеров и доступа, предъявляемым к обычному запасному окну.

2.9 аварийный люк (escape hatch): Отверстие в крыше, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

2.10 запасный выход (emergency exit): Запасные двери, окно или аварийный люк.

2.11 выход (exit): Служебная дверь или запасный выход.

2.12 раздвижная дверь (sliding door): Дверь, которая открывается и закрывается в результате перемещения вдоль одной или нескольких прямолинейных или почти прямолинейных направляющих.

2.13 пол или площадка (floor or deck): Часть кузова, на которой располагаются стоящие пассажиры, опираются ноги сидящих пассажиров и водителя и служащая также для крепления сидений.

2.14 проход (gangway): Пространство, предназначенное для доступа пассажиров от любого сиденья (ряда сидений) к любому другому сиденью (ряду сидений) или к любому входному проходу от любой служебной двери. К проходу не относятся:

2.14.1 пространство, предназначенное для размещения ног сидящих пассажиров;

2.14.2 пространство над поверхностью любой подножки или ступеньки или

2.14.3 любое пространство, которое предназначено для доступа только к одному сиденью (ряду сидений).

2.15 проход, обеспечивающий доступ (access passage): Пространство внутри транспортного средства от служебной двери до наиболее удаленного края верхней ступеньки (края прохода). Если ступенька около двери не предусмотрена, то пространством, которое считается проходом, обеспечивающим доступ, является пространство, измеряемое в соответствии с 5.7.1.1 до расстояния 30 см от исходного положения внутренней поверхности двойного шаблона.

2.16 отделение для водителя (driver's compartment): Пространство, предназначенное, за исключением экстренных случаев, только для водителя и в котором расположены рулевое колесо, органы управления, приборы и другие устройства, необходимые для управления транспортным средством.

2.17 порожняя масса (МК) (unladen kerb mass): Масса транспортного средства без пассажиров и груза, но с учетом веса водителя 75 кг, массы топлива, соответствующей 90% емкости топливного бака, указанной предприятием-изготовителем, и охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного колеса в случае его наличия.

2.17.1 масса снаряженного транспортного средства (MV) (unladen mass): Порожняя масса транспортного средства с учетом веса члена экипажа 75 кг на одно сиденье, специально предназначенное для этой цели, если оно предусмотрено согласно 5.7.1.8; все дополнительные баки транспортного средства, предназначенные для жидкостей, должны быть заполнены на 90% своей емкости (например топливо для обогревателей, омыватели ветрового стекла и т.д.); при наличии в транспортном средстве кухни или туалета, емкости для чистой воды должны быть заполнены полностью, а емкости для отходов должны быть порожними.