Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.43-2005 (Правила ЕЭК ООН N 43) Единообразные предписания, касающиеся безопасных материалов для остекления и их установки на транспортных средствах

     2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 упрочненное стекло (toughened-glass): Однослойное стекло, подвергнутое специальной обработке для повышения механической прочности и обеспечения дробления при ударе.

2.2 многослойное безосколочное стекло (laminated-glass pane): Стекло, состоящее из двух или более слоев, соединенных между собой одной или несколькими промежуточными пластмассовыми прослойками; оно может быть:

2.2.1 обычным, если ни один из слоев, из которых состоит стекло, не был подвергнут специальной обработке, или

2.2.2 обработанным, если по крайней мере один из слоев, составляющих стекло, был подвергнут специальной обработке для повышения его механической прочности и обеспечения дробления при ударе.

2.3 безопасное стекло с пластмассовым покрытием (safety-glass pane faced with plastics material): Упрочненное стекло или многослойное безосколочное стекло, покрытое изнутри пластмассовым слоем.

2.4 безопасное стекло из комбинации стекло-пластик (glass-plastics pane): Многослойное безосколочное стекло, состоящее только из одного слоя стекла и одной или нескольких пластмассовых прослоек, из которых по крайней мере одна является промежуточным слоем. Пластмассовый слой должен находиться с внутренней стороны, когда стекло установлено на ТС.

2.5 полимерное стекло (plastic glazing): Материал, который содержит в качестве основного компонента одно или несколько полимерных органических веществ с большой молекулярной массой, в готовом состоянии является твердым и на том или ином этапе изготовления или преобразования в готовые изделия может быть сформирован методом литья.

2.5.1 жесткое полимерное стекло (rigid plastic glazing): Пластиковый материал для остекления, вертикальное отклонение которого в ходе испытания на гибкость (приложение 3, раздел 12) составляет не более 50 мм.

2.5.2 гибкое полимерное стекло (flexible plastic glazing): Пластиковый материал для остекления, вертикальное отклонение которого в ходе испытания на гибкость (приложение 3, раздел 12) составляет более 50 мм.

2.6 двойное стекло (double window): Стекло, представляющее собой соединение двух стекол, установленных отдельно в одном и том же проеме ТС.

2.7 стеклопакет (symmetrical double-glazing): Прочное соединение двух собранных в заводских условиях стекол, пространство между которыми имеет одинаковую толщину.

2.7.1 симметричный стеклопакет (symmetrical double-glazing): Стеклопакет, состоящий из двух листовых стекол одного типа (упрочненное стекло, многослойное стекло, твердый пластик), имеющих одинаковые основные и/или второстепенные характеристики.

2.7.2 асимметричный стеклопакет (asymmetrical double-glazing): Стеклопакет, состоящий из двух листовых стекол различного типа (упрочненное стекло, многослойное стекло, твердый пластик) или из стекол, имеющих различные основные и/или второстепенные характеристики.

2.8 основная характеристика (principal characteristic): Характеристика, от которой в значительной степени зависят оптические и/или механические свойства безопасного материала для остекления, влияющие на его применение в ТС.

Примечание - Этот термин также охватывает фирменные названия или товарные знаки.

2.9 второстепенная характеристика (secondary characteristic): Характеристика, от которой могут зависеть оптические и/или механические свойства безопасного материала для остекления, влияющие на его применение в ТС.

Примечание - Степень этой зависимости определяют на основе индексов трудности.

2.10 индексы трудности (indices of difficulty): Двухступенчатая классификация, применимая к наблюдаемым на практике изменениям каждой второстепенной характеристики.

Примечание - Переход от индекса 1 к индексу 2 указывает на необходимость проведения испытаний.

2.11 площадь развертки ветрового стекла (developed area of windscreen): Прямоугольная поверхность стекла минимальной площади, из которой может быть изготовлено ветровое стекло.

2.12 угол наклона ветрового стекла (inclination angle of a windscreen): Угол, образуемый вертикалью и прямой линией, проходящей через верхний и нижний края ветрового стекла, причем эти линии лежат в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось ТС.

2.12.1 Угол наклона ветрового стекла измеряют на ТС, стоящем на земле, а если этот угол измеряют на пассажирском ТС, то оно должно быть в снаряженном состоянии по ГОСТ Р 52051.

2.12.2 ТС с гидропневматической, гидравлической или пневматической подвеской или устройством для автоматической регулировки дорожного просвета в зависимости от нагрузки подвергают ходовым испытаниям в нормальных эксплуатационных условиях, установленных предприятием-изготовителем.

2.13 группа ветровых стекол (group of windscreens): Ветровые стекла, различные по размерам и форме, подвергаемые проверке на механическую прочность, способ дробления и поведение при испытаниях на сопротивление воздействию окружающей среды.

2.13.1 плоское ветровое стекло (flat windscreen): Ветровое стекло, нормальный изгиб которого, выражаемый в высоте сегмента, не превышает 10 мм на один линейный метр.

2.13.2 неплоское ветровое стекло (curved windscreen): Ветровое стекло, нормальный изгиб которого, выражаемый в высоте сегмента, превышает 10 мм на один линейный метр.

2.14 высота сегмента h (height of segment h): Максимальное расстояние от внутренней поверхности стекла до плоскости, проходящей через края стекла, измеряемое в направлении, практически перпендикулярном к стеклу (см. приложение 17, рисунок 1).

2.15 тип безопасного материала для остекления (type of safety glazing material): Материалы для остекления, определенные в 2.1-2.7 и не имеющие каких-либо существенных различий, в частности в отношении основных и второстепенных характеристик, указанных в приложениях 4-12 и 14-16.