4.1 Каждый образец должен соответствовать техническим требованиям относительно габаритных размеров и прочности, приведенным в приложениях 6 и 7. После проведения испытаний, указанных в приложении 7, не должно быть никаких трещин, разрывов или любых чрезмерных остаточных деформаций, которые негативно сказывались бы на функционировании устройства или его элементов.
4.2 Все детали механического сцепного устройства или его элементов, повреждение которых может привести к отсоединению буксирующего ТС от прицепа, должны быть изготовлены из стали. Другие материалы могут быть использованы при условии, что предприятие-изготовитель докажет испытательной лаборатории эквивалентность характеристик применяемых материалов.
4.3 Механические сцепные устройства или их элементы должны быть безопасными в эксплуатации, а сцепка и расцепка должны быть осуществимы одним человеком без использования специальных инструментов. За исключением сцепных устройств класса Т, для сцепки прицепов, максимальная допустимая масса которых превышает 3,5 т, допускаются автоматические сцепные устройства.
4.4 Механические сцепные устройства или их элементы должны быть разработаны и изготовлены таким образом, чтобы при обычной эксплуатации, а также надлежащем обслуживании и замене изнашивающихся деталей они продолжали удовлетворительно функционировать и сохраняли характеристики, предписанные настоящим стандартом.
4.5 Все механические сцепные устройства или их элементы должны быть разработаны таким образом, чтобы они обеспечивали принудительное механическое запирание, а в закрытом положении блокировались по меньшей мере одним дополнительным механическим приспособлением, если не предусмотрено других требований в приложении 6.
В качестве альтернативы может быть предусмотрено не менее двух отдельных приспособлений, обеспечивающих работоспособность механического сцепного устройства, причем конструкция каждого из приспособлений должна позволять принудительное механическое запирание. Каждое приспособление должно быть испытано индивидуально на соответствие любым требованиям, приведенным в приложении 7. Принудительное механическое запирание определено в 2.14.
Сила сжатия пружины может быть использована только для закрытия механического сцепного устройства и предотвращения воздействия вибрации, приводящей к перемещению элементов устройства в положение, при котором они могут открыться или разблокироваться.
Несрабатывание или отсутствие какой-либо одной пружины не должно приводить к открытию или разблокированию всего механического сцепного устройства.
4.6 К любому механическому сцепному устройству или его элементу должны быть приложены инструкции по монтажу и эксплуатации, содержащие достаточную информацию для любого компетентного лица относительно их правильной установки на ТС и надлежащей эксплуатации (см. также приложение 8). В случае механических сцепных устройств и их элементов, поставляемых для установки предприятием-изготовителем ТС или кузова (надстройки) в качестве оригинального оборудования, инструкции по монтажу можно не прилагать, однако предприятие-изготовитель ТС или кузова (надстройки) несет ответственность за предоставление пользователю ТС необходимых инструкций, касающихся правильной эксплуатации сцепного устройства или его элемента.
4.7 В случае механических сцепных устройств или их элементов класса А или S (если это применимо), сконструированных для использования с прицепами, максимальная допустимая масса которых не превышает 3,5 т, и изготовляемых предприятиями, не связанными с предприятиями-изготовителями ТС, а также предназначенных для установки в качестве запасных частей, высота и другие монтажные характеристики механического сцепного устройства должны во всех случаях быть проверены испытательной лабораторией в соответствии с разделом 1 приложения 8.
В случае механических сцепных устройств или их элементов классов S и Т, предназначенных для ТС большой грузоподъемности и других нестандартных ТС, применяют предписания приложений 6-8, касающиеся наиболее подходящих стандартных и нестандартных механических сцепных устройств и их элементов.