Процедура определения точки и фактического угла наклона туловища
сидящего в автомобиле водителя или пассажира
1 Цели
Описываемая в настоящем приложении процедура предназначена для определения положения точки и фактического угла наклона туловища для одного или нескольких мест для сидения в автомобиле и для проверки соотношения между измеренными параметрами и конструктивными параметрами, указанными предприятием-изготовителем.
________________
В отношении любых мест для сидения, за исключением передних сидений, для которых точка не может быть определена с помощью объемного механизма определения точки или соответствующих методов, в качестве контрольной точки может быть использована, по усмотрению компетентного органа, точка , указываемая предприятием-изготовителем.
2 Определения
В настоящем приложении применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 подконтрольные параметры: Одна или несколько из следующих характеристик места для сидения:
2.1.1 Точка и точка и их соотношение.
2.1.2 Фактический угол наклона туловища и конструктивный угол наклона туловища и их соотношение.
2.2 объемный механизм определения точки : Устройство, применяемое для определения точки и фактического угла наклона туловища. Описание этого устройства содержится в дополнении 1.
2.3 точка : Центр вращения туловища и бедра объемного механизма определения точки , установленного на сиденье транспортного средства в соответствии с предписаниями раздела 4. Точка расположена в середине центральной линии устройства, проходящей между визирными метками точки с обеих сторон механизма определения точки . Теоретически точка соответствует (допуски см. в 3.2.2) точке . После определения точки в соответствии с процедурой, описанной в разделе 4, считают, что эта точка является фиксированной по отношению к подушке сиденья и перемещается вместе с ней при регулировании сидень
я.
2.4 точка или контрольная точка места для сидения: Условная точка, указываемая предприятием-изготовителем для каждого места для сидения и устанавливаемая относительно трехмерной системы координат.
2.5 линия туловища: Центральная линия штыря объемного механизма определения точки , когда штырь находится в крайнем заднем положении.
2.6 фактический угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку , и линией туловища с помощью кругового сектора на объемном механизме определения точки . Теоретически фактический угол наклона туловища соответствует конструктивному углу наклона туловища (допуски см. в 3.2.2).
2.7 конструктивный угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку , и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному положению спинки сиденья, указанному предприятием - изготовителем транспортного средства.
2.8 центральная плоскость водителя или пассажира (C/LO): Средняя плоскость объемного механизма определения точки , расположенного на каждом указанном месте для сидения; она представлена координатой точки относительно оси Y. На отдельных сиденьях центральная плоскость сиденья совпадает с центральной плоскостью водителя или пассажира. На других сиденьях центральная плоскость водителя или пассажира определяется предприятием-изготовителем.
2.9 трехмерная система координат: Система, описание которой приведено в дополнении 2.
2.10 исходные точки отсчета: Физические точки (отверстия, плоскости, метки и углубления) на кузове транспортного средства, указанные предприятием-изготовителем.
2.11 положение для измерения на транспортном средстве: Положение транспортного средства, определенное координатами исходных точек отсчета в трехмерной системе координат.