Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.95-2005 (Правила ЕЭК ООН N 95) Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения

     5 Технические требования и испытания

5.1 Транспортное средство подвергают испытанию в соответствии с приложением 3.

5.1.1 Испытание проводят на стороне сиденья водителя, если только наличие какого-либо асимметрично расположенного бокового элемента конструкции не отражается на результатах бокового удара. В этом случае по согласованию между предприятием-изготовителем и лабораторией, проводящей испытания, может быть использован один из вариантов, указанных в 5.1.1.1 или 5.1.1.2.

5.1.1.1 Предприятие-изготовитель предоставляет лаборатории, проводящей испытания, информацию относительно соответствия показателей конструкции со стороны, противоположной стороне сиденья водителя, в сравнении с конструкцией со стороны сиденья водителя, когда испытание проводят на первой стороне.

5.1.1.2 При сомнениях в отношении характеристик конструкции транспортного средства лаборатория, проводящая испытания, принимает решение о проведении испытания на стороне, противоположной стороне водителя, считая, что такие условия являются наименее благоприятными.

5.1.2 После консультации с предприятием-изготовителем испытательная лаборатория может потребовать, чтобы испытание проводили при таком положении сиденья, которое отличается от положения, указанного в 5.5.1 приложения 3. Это положение указывают в протоколе испытания*.

________________

* До 30 сентября 2000 г. параметры обычной продольной регулировки в целях соблюдения требований испытания были ограничены таким образом, чтобы точка находилась в пределах дверного проема.

5.1.3 Результаты этого испытания считают удовлетворительными, если выполнены условия, изложенные в 5.2 и 5.3.

5.2 Показатели травмирования

5.2.1 Показатели травмирования, определенные для испытания на столкновение в соответствии с дополнениями к приложению 3, должны удовлетворять следующим условиям:

5.2.1.1 Показатель травмирования головы не должен превышать 1000 единиц; в случае отсутствия соприкосновения с головой не измеряют и не рассчитывают, а в протоколе лишь указывают: "Соприкосновения с головой не произошло".

5.2.1.2 Показатели травмирования грудной клетки не должны превышать:

a) показатель отклонения ребер - 42 мм:

b) показатель по мягким тканям - 1,0 м/с.

5.2.1.3 Показатель травмирования таза: пиковая нагрузка на лонное сочленение не должна превышать 6 кН.

5.2.1.4 Показатель травмирования брюшной секции: пиковая нагрузка на брюшную секцию не должна превышать 2,5 кН внутренней нагрузки (соответствует внешней нагрузке, равной 4,5 кН).

5.3 Особые предписания

5.3.1 В ходе испытания не должна открываться ни одна из дверей.

5.3.2 Необходимо, чтобы после удара можно было без помощи инструментов:

5.3.2.1 Открыть достаточное число боковых дверей, предназначенных для обычной посадки и высадки пассажиров, и, если необходимо, откинуть спинки сидений или сами сиденья для эвакуации водителя и всех пассажиров.

5.3.2.2 Высвободить манекен из защитной системы.

5.3.2.3 Извлечь манекен из транспортного средства.

5.3.3 Ни одно внутреннее устройство или элемент не должны отделяться таким образом, чтобы в результате этого острые выступы или зазубрины могли существенно повысить риск травмирования.