Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.95-2005 (Правила ЕЭК ООН N 95) Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения

     2 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 тип транспортного средства (vehicle type): Категория механических транспортных средств, не имеющих между собой различий в таких важных аспектах, как:

2.1.1 Длина, ширина и дорожный просвет транспортного средства в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.

2.1.2 Конструкция, размеры, форма и материалы боковых стенок салона в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.

2.1.3 Форма и внутренние размеры салона и тип защитных систем в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом;

2.1.4 Расположение двигателя (переднее, заднее или центральное).

2.1.5 Порожняя масса в той мере, в какой она оказывает негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.

2.1.6 Факультативные приспособления или элементы внутреннего оборудования в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.

2.1.7 Тип переднего сиденья (сидений) и положение точки в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.

2.2 салон (passenqer compartment): Пространство, предназначенное для водителя и пассажиров и ограниченное крышей, полом, боковыми стенками, дверями, внешним остеклением, передней перегородкой и плоскостью перегородки заднего отделения или плоскостью опоры спинки заднего сиденья.

2.3 точка или контрольная точка места для сидения ( point or seating point): Указанная предприятием - изготовителем транспортного средства контрольная точка, которая:

2.3.1 Имеет координаты, определенные относительно конструкции транспортного средства.

2.3.2 Соответствует теоретическому положению центра вращения бедра относительно туловища (точка ) при наиболее низком и крайнем заднем нормальном положении при управлении или использовании, предусмотренном для каждого положения места для сидения предприятием - изготовителем транспортного средства.

2.4 точка ( point): Точка, указанная в приложении 2.

2.5 емкость топливного бака (capacity of the fuel tank): Емкость топливного бака, указанная предприятием - изготовителем транспортного средства.

2.6 поперечная плоскость (transverse plane): Вертикальная плоскость, перпендикулярная к плоскости среднего продольного вертикального сечения транспортного средства.

2.7 защитная система (protective system): Устройства, предназначенные для удерживания и/или защиты водителя и пассажиров.

2.8 тип защитной системы (type protective system): Тип защитных устройств, не имеющих между собой различий в таких важных аспектах, как:

- технология;

- геометрические параметры;

- составляющие материалы.

2.9 контрольная масса (reference mass): Порожняя масса транспортного средства, к которой прибавлена масса, равная 100 кг (масса манекена для испытания на боковой удар с устанавливаемыми на нем приборами).

2.10 порожняя масса (unladen mass): Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя, пассажиров и груза, но с топливным баком, заполненным на 90% емкости, и обычным комплектом инструментов и запасным колесом, если таковые предусмотрены.

2.11 подвижный деформирующийся барьер (mobile deformable barrier): Приспособление, состоящее из тележки и ударного элемента, с помощью которого наносят удар по испытуемому транспортному средству.