________________
* См. также "ИНО-2000" (§ 41, 42, 43)
4.16.1 Место постановки ППЗ должно быть определено наиболее надежными и точными, принятыми в навигации и при выполнении гидрографических работ, способами:
- обратной засечкой по двум углам;
- по створу и углу;
- прямой засечкой;
- с помощью высокочастотных радионавигационных (спутниковых) систем;
- с помощью береговой РЛС.
4.16.2 Плавучие знаки выставляются на штатные места так, чтобы длина якорной цепи была минимальной для сокращения радиуса циркуляции знака.
Применяют способы постановки ППЗ:
- на якорную цепь, укороченную до величины, равной сумме глубины места постановки знака и высоты наибольшей волны в районе постановки;
- на укороченную цепь до величины полуторной глубины места постановки знака;
- на панер (якорная цепь занимает вертикальное положение).
В общем случае длина якорной цепи определяется по формуле:
, (15)
где: - коэффициент, зависящий от глубины в месте постановки знака:
=2,5 (глубина до 20 м),
=2,0 (глубина более 20 м);
- глубина места постановки знака с учетом наибольшей высоты волны и высоты прилива, м.
4.16.3 При подготовке к постановке деревянных вех (рейс-вех) необходимо определить длину якорного троса с таким расчетом, чтобы веха находилась на воде в вертикальном положении. Длина якорного троса (цепи) должна быть равна глубине места постановки за вычетом высоты вехи от оковки до верхней кромки шпирт-бакена (рисунок 29).
Рисунок 29 - Постановка деревянной вехи на якорь
Если грунт в месте постановки знака вязкий, то длину троса (цепи) определяют по формуле:
. (16)
Если грунт твердый, то длину троса (цепи) определяют по формуле: