Статус документа
Статус документа

РД 31.6.07-2002 Инструкция по техническому обслуживанию средств навигационного оборудования морских подходных каналов и акваторий портов

4.12 Буи


4.12.1 Буи морские

4.12.1.1 Технические характеристики морских буев указаны на рисунке 21 и в таблице 4.


1 - держатель топовых фигур; 2 - светооптический аппарат; 3 - электрическое оборудование; 4 - ПРЛО;
5 - надстройка; 6 - корпус; 7 - хвостовик; 8 - номерной щит; 9 - пеналы; 10 - якорное устройство

Рисунок 21 - Буи морские светящие



Таблица 4 - Технические характеристики морских и канальных буев

Тип буя

Обозна-
чение

Глу-
бина поста-
новки, м

Опти-
ческая даль-
ность види-
мости, км

Масса буя без обору-
дова-
ния, кг

Оборудование

Источники питания

Калибр цепи с распор-
ками, мм

Масса якоря, кг

светооп-
тическое

радио-
лока-
ционное

звуко-
сиг-
наль-
ное

батарея типа "Буй-1М", шт.

аккуму-
ляторная
бата-
рея 5НК-125М, шт.

Морской малый (исп.1)

БММ-85

7-30

9,5

1530

ЭМ-140

ПРЛО

-

18

-

19

1000

Морской малый (исп.2)

Б2ММ-85

5-30

9,5

1560

ЭМ-140

ПРЛО

-

18

-

19

1000

Морской средний

БМС-85

10-40

12

2440

ЭМ-200

ПРЛО

-

36

-

22

1500

Канальный малый

МК-85

2-7

7,5

430

ЭМ-100

-

-

6

-

16

500

Канальный средний

СК-85

2-7

9,5

780

ЭМ-140

-

-

12

-

17,5

750

Канальный большой

БК-85

2-7

12

1800

ЭМ-200

ПРЛО

-

36

-

26

1500

Канальный средний аккумуля-

торный

СК-90

2-7

9,5

950

ЭМ-140

-

-

-

1

19

750

Канальный большой аккумуля-

торный

БК-90

2-7

12

1800

ЭМ-200

ПРЛО

-

-

2

28

1500


Примечания

1 Цифры в обозначении буев указывают год выпуска проекта

2 Вместо аппаратов типа ЭМ могут быть использованы аппараты других типов (таблицы 8, 9, 10, 11)

3 Вместо батарей типа "Буй-1М" могут быть использованы другие источники питания (приложение Г)

4.12.1.2 Морской буй состоит из цилиндрического корпуса с коническими верхним и нижним донышками, ажурной трехгранной надстройкой из труб и хвостовика с балластом. В корпус вварены пеналы (два или три) для размещения источников питания.

4.12.1.3 Якорную цепь крепят концевыми скобами к якорным рымам, приваренным к корпусу буя.

4.12.1.4 Непотопляемость морских буев может быть обеспечена заполнением их корпусов легкими химическими компонентами (по согласованию с заказчиком).

4.12.1.5 Для лучшей ориентировки мореплавателя при пониженной видимости (туман, дождь, снегопад и т.п.) морские буи оборудуются ПРЛО.

4.12.1.6 Морские буи оборудуются топовыми фигурами (рисунок 23) в сочетаниях (рисунок 24) согласно штатному месту установки в соответствии с описанием системы МАМС.

4.12.2 Буи канальные

4.12.2.1 Технические характеристики канальных буев указаны на рисунке 22 и в таблице 4.


1 - светооптический аппарат; 2 - электрическое оборудование; 3 - ограждение; 4 - держатель
типовых фигур; 5 - ПРЛО; 6 - надстройка; 7 - корпус; 8 - номерной щит; 9 - пеналы;
10 - якорное устройство; 11 - балласт (чугунный или бетонный); 12 - подъемные рымы

Рисунок 22 - Буи канальные светящие



4.12.2.2 Канальные буи типа БК-85 и СК-85 представляют собой плоскодонные знаки с малой осадкой, что позволяет эксплуатировать их на малых глубинах в морских и устьевых речных районах.

4.12.2.3 Канальный буй БК-85 состоит из двухконусного корпуса с цилиндрической вставкой, ажурной трехгранной надстройкой и балласта, прикрепленного к нижнему донышку. В корпус буя вварены три пенала либо специальный ящик (БК-90) для размещения источников питания.