Статус документа
Статус документа

РД 31.6.07-2002 Инструкция по техническому обслуживанию средств навигационного оборудования морских подходных каналов и акваторий портов

4.9 Нормы расстановки ППЗ*

________________

* См. также "ИНО-2000" (§ 39)

4.9.1 Плавучие предостерегательные знаки не могут служить объектами пеленгования для определения места судна ввиду того, что на точность их местоположения нельзя положиться (они могут быть снесены ветром или течением).

ППЗ ориентируют мореплавателя относительно ограждаемой опасности и поэтому их количество должно быть оптимальным.

4.9.2 При ограждении каналов, фарватеров, обозначении рекомендованных путей и зон разделения движения судов следует руководствоваться различными нормами для выставления ППЗ.

4.9.2.1 При двухстороннем ограждении каналов и фарватеров ППЗ выставляются симметрично таким образом, чтобы мореплаватель мог видеть впереди по курсу судна:

- на каналах - не менее двух пар буев или вех;

- на фарватерах - не менее одной пары буев или вех;

- при обозначении осей фарватеров или рекомендованных путей - два или, по крайней мере, один ППЗ.

4.9.2.2 Расстояния "" в милях по одной стороне между соседними парами буев или вех рассчитываются по формулам:

на каналах

- оборудованных створами

;                                                        (2)


- не оборудованных створами (рисунок 12)

;                                                         (3)


- на фарватерах, оборудованных и не оборудованных створами

,                                                              (4)


где - дневная дальность видимости ППЗ при коэффициенте прозрачности атмосферы, характерном для данного района, мили.


Рисунок 12



4.9.2.3 Расстояния "" между соседними буями или вехами при обозначении осей фарватера и рекомендованных путей рассчитываются по формулам:

- для обеспечения впереди по курсу судна двух знаков

,