________________
* См. также "ИНО-2000" (§ 40)
4.10.1 Решение об ограждении навигационной опасности принимается после предварительного изучения и учета:
- навигационно-гидрографических и гидрометеорологических условий района плавания;
- установленных путей движения и интенсивности плавания судов;
- типов судов, плавающих в данном районе;
- характера и особенностей навигационной опасности.
4.10.2 Ограждению подлежат опасности, расположенные:
- в зонах прибрежного плавания (между береговой линией и прибрежной границей полосы движения), в районах интенсивного плавания судов;
- вблизи фарватеров, рекомендованных путей, полос движения или подходных точек к ним на расстояниях , равных или меньших учетверенной допустимой средней квадратической погрешности определения места (рисунки 15, 16, 17);
- в районах боевой подготовки, специальных работ, рыбной ловли или другого промысла.
Рисунок 15
Рисунок 16
Рисунок 17
4.10.3 Исходными данными для выбора плавучих знаков и постановки их относительно навигационной опасности являются:
- схема движения судов в данном районе (наличие фарватеров, рекомендованных путей, зон разделения движения) и условия плавания (днем, ночью, круглый год и т.п.);
- положение, конфигурация, границы (размеры) и другие особенности навигационной опасности;
- метеорологическая дальность видимости и преобладающий для данного района коэффициент прозрачности атмосферы "" с повторяемостью не менее 65%;
- максимальная осадка, скорость, длина, радиус циркуляции судов, плавающих в данном районе;
- глубины, рельеф дна и характер донного грунта в районе и на опасности;
- степень максимального волнения, колебания уровня моря, направление и скорость течений;
- погрешности определения судами места в данном районе.