Статус документа
Статус документа

РД 31.6.07-2002 Инструкция по техническому обслуживанию средств навигационного оборудования морских подходных каналов и акваторий портов

4.4 Кардинальные знаки

4.4.1 Для ограждения навигационных опасностей предназначены кардинальные знаки (рисунок 8). Знаки выставляют вокруг опасности по принципу ограждения ее относительно стран света (по четырем главным направлениям по компасу). Горизонт вокруг ограждаемой опасности условно делится на четыре сектора:

северный - между румбами NW и NE;

восточный - между румбами NE и SE;

южный - между румбами SE и SW;

западный - между румбами SW и NW


Рисунок 8 - Кардинальные знаки



4.4.2 Кардинальные знаки выставляют в одном, нескольких или во всех секторах одновременно соответственно названию сектора установки знаков. Им присвоены наименования: северные, восточные, южные и западные. Наименование знака указывает сторону, с которой следует обходить ограждаемую опасность.

4.4.3 Кардинальными знаками являются светящие и несветящие буи и вехи с комбинированной черно-желтой окраской и белым цветом огня (для светящих буев), оборудованные топовыми фигурами в виде двух черных конусов.

4.4.4 Окраска, цвет и характер огня приведены на рисунке 8 и в приложении А.

Число частых проблесков в группе 3, 6 и 9 в характерах огней восточного, южного и западного буев принято для облегчения опознания их в темное время суток с учетом того, что расположение буев относительно опасности (стран света) ассоциируется с расположением соответствующих цифр на циферблате часов.

Дополнительный длительный проблеск длиной 2,0 с в характере огня южного буя обеспечивает безошибочное опознание его среди других групповых частых огней.

4.4.5 В целях облегчения запоминания окраски кардинальных знаков вершины их топовых фигур являются указателями расположения черного цвета на знаке относительного желтого.

Два черных конуса вершинами вверх северных знаков указывают, что их верхняя часть окрашена в черный цвет, а нижняя - в желтый. Конуса вершинами вниз южных знаков указывают, что их нижняя часть окрашена в черный цвет, а верхняя в желтый.

4.4.6 Кардинальные знаки применяются преимущественно в районах, где плавание судов не регламентировано определенными направлениями.

Кардинальные знаки совместно с латеральными могут быть применены в районах стесненного плавания и на каналах (фарватерах) в местах их изгибов (поворотов), разделения и соединения, а также когда к бровкам канала (фарватера) примыкает опасность и т.п.

4.4.7 Кардинальные знаки ограждают навигационные опасности, лежащие в открытом море (банки, мели, гряды камней и т.д.) или простирающиеся от береговой черты (рифы, отмели, косы и т.п.), а также естественные и искусственные подводные препятствия, включая затонувшие суда.

Места постановки кардинальных знаков, их наименования и необходимое количество при ограждении затонувших судов определяются размерами судна, его расположением и стороной, с которой следует его обходить.

4.4.8 Положение каждого выставленного кардинального знака относительно ограждаемой опасности и расстояние от опасности до знака должно быть указано в навигационных пособиях.