Статус документа
Статус документа

РД 31.6.07-2002 Инструкция по техническому обслуживанию средств навигационного оборудования морских подходных каналов и акваторий портов

4.3 Латеральные знаки

4.3.1 Морские каналы и фарватеры ограждают латеральными знаками (рисунок 7), которые выставляют по принципу ограждения их сторон.

     

Знаки ограждения сторон каналов (фарватеров)

Левой стороны

Правой стороны



Знаки обозначения мест разделения каналов (фарватеров)

Основной канал (фарватер) справа

Основной канал (фарватер) слева


Рисунок 7 - Латеральные знаки


Наименование латеральных знаков определяется наименованием стороны канала (фарватера), на котором выставляют знак.

Латеральные знаки применяют также для обозначения мест разделения каналов (фарватеров), указания направления основного (предпочтительного) канала (фарватера) и мест их поворота.

4.3.2 Направление канала (фарватера), ограждаемого латеральными знаками, и наименование его сторон "левая" и "правая" приняты относительно судна, идущего с моря к порту; в отдельных случаях направление канала (фарватера) оговаривают особо.

Если определить направление канала (фарватера) с моря затруднительно, то на морских картах наносят специальный указатель сторон канала (фарватера) (в соответствии с приложением Б).

4.3.3 Латеральные знаки включают в себя:

- знаки ограждения сторон каналов (фарватеров) - "левой" и "правой" стороны;

- знаки обозначения мест разделения каналов (фарватеров) - "основной канал (фарватер) справа" и "основной канал (фарватер) слева".

4.3.4 Цвет ППЗ, их топовых фигур, цвет и характер огней латеральных знаков приведены на рисунке 7.

Порядковую нумерацию ППЗ на каналах (фарватерах) ведут со стороны моря. Знакам "левой" стороны присваиваются четные номера, знакам "правой" стороны - нечетные.

В отдельных случаях порядковая нумерация может быть выполнена так, как это удобно по местным условиям. Принятый порядок нумерации должен быть объявлен в навигационных пособиях.

4.3.5 Латеральные знаки устанавливают по обеим сторонам канала (фарватера) попарно, как наиболее распространенный вариант ограждения канала (фарватера), облегчающий глазомерную оценку местоположения судна относительно бровок канала (фарватера). Но в зависимости от местных условий они могут быть выставлены по одному в шахматном или ином порядке.

4.3.6 Латеральные знаки обозначения мест разделения неравнозначных каналов (фарватеров) выставляют в месте (точке) разделения, на левой или на правой стороне основного канала (фарватера) и, в соответствии с названием, показывают положение основного канала (фарватера) относительно выставленного знака (считая с моря).

Знаки "Основной канал (фарватер) справа" выставляют на левой стороне основного канала (фарватера) в месте (точке) его разделения. Окраска знака - красная с зеленой горизонтальной полосой посредине.

Высота зеленой полосы принимается равной одной трети высоты надводной части знака. Топовая фигура - зеленый конус.

Знаки "Основной канал (фарватер) слева" выставляют на правой стороне основного канала (фарватера) в месте (точке) его разделения. Окраска знака - зеленая с красной горизонтальной полосой посредине. Высота красной полосы принимается равной одной трети высоты надводной части знака. Топовая фигура - красный цилиндр.

Места разделения (соединения) равнозначных каналов (фарватеров) обозначают кардинальными и латеральными знаками "левой" и "правой" сторон, которые выставляют в комбинации друг с другом.

Типы знаков и места их установки в каждом конкретном случае определяют взаиморасположением каналов (фарватеров) в местах разделения (соединения).

4.3.7 Отдельные опасности, лежащие в зоне канала (фарватера), ограждают знаками отдельных опасностей малых размеров или соответствующими кардинальными знаками.

Применение тех или иных типов знаков зависит от размера ограждаемой опасности.