________________
* Рассматриваются ППЗ, применяемые в системе морского транспорта.
4.1.1 Морские плавучие предостерегательные знаки - средства навигационного оборудования морей в виде буев и вех, устанавливаемые на специальных якорях для ограждения морских навигационных опасностей, обозначения положения морских подходных каналов и фарватеров, подводных трубопроводов и кабельных линий, мест якорных стоянок, границ полигонов, отвалов грунта, зон разделения движения судов (плавсредств) и других целей.
4.1.2 В зависимости от назначения, мест установки, периода эксплуатации и других признаков буи подразделяются на:
- морские (средние и малые);
- канальные (большие, средние, малые);
- ледовые (светящие и несветящие).
Вехи подразделяются на морские и канальные.
4.1.3 ППЗ могут оборудоваться:
- светооптическими аппаратами (за исключением вех и ледовых несветящих буев);
- радиолокационными пассивными отражателями;
- топовыми фигурами.
4.1.4 ППЗ могу быть металлическими и стеклопластиковыми (за исключением ледовых буев).
4.1.5 В зависимости от назначения ППЗ различаются между собой окраской надводной части, видом топовых фигур, цветом и характером огня.
Внешним видом корпуса, формой топовой фигуры, окраской, цветом и характером огня ППЗ ориентируют мореплавателя относительно ограждаемой опасности.
4.1.6 В процессе эксплуатации ППЗ должны удовлетворять следующим требованиям:
- сохранять свое штатное место, внешний вид, номер (буквенное обозначение), цвет и характер огня;
- надежно обеспечивать установленную дальность видимости в светлое и темное время суток;
- легко распознаваться по форме и окраске корпуса и надстройки (для морских и канального большого буев), номеру и топовой фигуре в светлое время суток; по цвету и характеру огня - в темное время суток, а при наличии маяка-ответчика - и по характеру отраженного сигнала.
Конструкция ППЗ должна быть простой, надежной и удобной для обслуживания.