Статус документа
Статус документа

РД 31.6.07-2002 Инструкция по техническому обслуживанию средств навигационного оборудования морских подходных каналов и акваторий портов

     
4.1 Назначение. Типы плавучих предостерегательных знаков.
Требования к оборудованию*

________________

* Рассматриваются ППЗ, применяемые в системе морского транспорта.

4.1.1 Морские плавучие предостерегательные знаки - средства навигационного оборудования морей в виде буев и вех, устанавливаемые на специальных якорях для ограждения морских навигационных опасностей, обозначения положения морских подходных каналов и фарватеров, подводных трубопроводов и кабельных линий, мест якорных стоянок, границ полигонов, отвалов грунта, зон разделения движения судов (плавсредств) и других целей.

4.1.2 В зависимости от назначения, мест установки, периода эксплуатации и других признаков буи подразделяются на:

- морские (средние и малые);

- канальные (большие, средние, малые);

- ледовые (светящие и несветящие).

Вехи подразделяются на морские и канальные.

4.1.3 ППЗ могут оборудоваться:

- светооптическими аппаратами (за исключением вех и ледовых несветящих буев);

- радиолокационными пассивными отражателями;

- топовыми фигурами.

4.1.4 ППЗ могу быть металлическими и стеклопластиковыми (за исключением ледовых буев).

4.1.5 В зависимости от назначения ППЗ различаются между собой окраской надводной части, видом топовых фигур, цветом и характером огня.

Внешним видом корпуса, формой топовой фигуры, окраской, цветом и характером огня ППЗ ориентируют мореплавателя относительно ограждаемой опасности.

4.1.6 В процессе эксплуатации ППЗ должны удовлетворять следующим требованиям:

- сохранять свое штатное место, внешний вид, номер (буквенное обозначение), цвет и характер огня;

- надежно обеспечивать установленную дальность видимости в светлое и темное время суток;

- легко распознаваться по форме и окраске корпуса и надстройки (для морских и канального большого буев), номеру и топовой фигуре в светлое время суток; по цвету и характеру огня - в темное время суток, а при наличии маяка-ответчика - и по характеру отраженного сигнала.

Конструкция ППЗ должна быть простой, надежной и удобной для обслуживания.