________________
* См. также "ИНО-2000" (главы 2 и 3)
3.4.1 Места установки навигационных створов и знаков должны выбираться так, чтобы они обеспечивали заданную точность определения места и безопасность плавания судов в заданном районе.
Места для установки знаков должны быть открытыми с моря и располагаться вблизи береговой линии так, чтобы обеспечивалась видимость знаков с моря по возможности с большего расстояния.
3.4.2 Охранные зоны СНО относятся к охранным зонам земель морского транспорта.
К охранным зонам СНО относятся земли и акватории, расположенные в зонах действия СНО, а также земли и акватории, прилегающие к этим зонам и необходимые для сохранения и поддержания стабильности действия СНО.
3.4.3 Охранная зона линейного створа, ведущего по фарватеру (каналу) шириной 2представляет собой треугольник, в вершине которого находится задний знак, а передний расположен, как правило, на середине основания треугольника (рисунок 6), определяющего ширину охранной зоны у переднего знака.
Рисунок 6 - Охранная зона линейного створа
Длина основания (ширина охранной зоны) у переднего знака рассчитывается по формуле:
. (1)
У заднего створного знака ширина охранной зоны определяется шириной площадки, на которой установлен знак.
На направлении обратного азимута створа, за задним знаком, а также вблизи него на расстоянии 0,01 дальности видимости огня не должно быть, как правило, источников света большой мощности.
3.4.4 Отчуждение земельных участков для размещения объектов CHО морей осуществляется в соответствии с Земельным Кодексом России. Земельные участки и размещенные на них объекты навигационного оборудования морей являются государственной федеральной собственностью.
Отвод земельных участков и строительство в зонах действия СНО морей должны быть согласованы с Гидрографической службой соответствующего флота (флотилии, военно-морской базы), а на территории порта, кроме того, с капитаном порта.
3.4.5 При установке навигационных створов и знаков необходимо соблюдать следующие требования:
- координаты места установки навигационных знаков (центры знаков) должны быть определены геодезическим способом;
- высотная отметка основания знака должна определяться с помощью нивелира;
- при замене навигационного знака новым, сохранение центра знака должно быть проверено с помощью теодолита;
- продольная ось створного знака должна быть совмещена с осевой линией створа;
- плоскость лицевой стороны щита и топовой фигуры должна быть перпендикулярна линии створа;
- знак должен быть отчетливо виден с любой точки ходовой части створа. При выборе окраски знака необходимо создавать наибольшую контрастность знака с фоном местности.
3.4.6 Окраску башен знаков, створных щитов и топовых фигур в зависимости от фона местности рекомендуется производить в цвета, указанные в таблице 3.
Таблица 3 - Окраска знаков
Фон местности | Рекомендуемый цвет окраски |
Зеленая растительность | Белый, оранжевый |
Небо | Красный, черный |
Море | Белый, оранжевый |
Песок желтый | Черный, белый |
Скалы темного цвета | Белый, желтый |
Снег | Красный, оранжевый, черный |